Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 02.06.2008

Рынок алюминиевых профилей в России активно растет, предоставляя компаниям возможность развиваться в любом направлении, реализовывать различные планы.

02.06.2008 - 18:53
При этом в России, по сравнению с Европой, потребление алюминиевых изделий на душу населения в десять раз ниже, что свидетельствует о колоссальном потенциале внутреннего рынка и, как следствие, о возможности дальнейшего увеличения спроса на профили. Такой прогноз дал О. Долгополов, заместитель гендиректора компании Агрисовгаз, выступая с докладом на Международной конференции "Рынок алюминиевого проката и профилей в России", которая открылась сегодня в Москве.

По его словам, прогнозируется сохранение темпов роста производства профилей из алюминиевых сплавов в ближайшие годы на уровне 15–20% в год, а в среднесрочной перспективе 7–10% в год. В первую очередь ситуация благоприятна для отечественных производителей, ведь их доля на внутреннем рынке составляет около 80%. Положительное влияние на рынок оказывает существующая на сегодняшний день макроэкономическая ситуация в РФ. Рост уровня жизни населения, рост ВВП, инвестиций, рост промышленного производства. Увеличение внутреннего потребления алюминиевого профиля в России сохранится на фоне роста внутреннего валового продукта и к 2012 г. вырастет до 330 тыс. т. Всё это, безусловно, позволит развиваться как экструзионным предприятиям, так и предприятиям-потребителям алюминиевого профиля

Однако ситуация на рынке может скоро поменяться. С вхождением России в ВТО рынок станет более доступным для иностранных компаний и как следствие этого обострение конкуренции. Велика вероятность, что вследствие снижения таможенных пошлин, иностранные производители из Китая и Европы, где на сегодняшний день уже наблюдается перепроизводство, хлынут в Россию. При этом, цены на алюминиевые профили иностранных, в частности, китайских производителей, ниже цен, действующих на отечественном рынке вследствие дешевой рабочей силы и дешевой цены на энергоносители. В этой ситуации, российские производители не смогут составить конкуренцию в цене Китаю. Для отечественного рынка алюминиевого профиля, где почти отсутствует экспорт, но с каждым днём растут объёмы импорта, прирост объёмов импорта алюминиевого профиля в 2006 г. составил более 30% по сравнению с 2005 г., а в 2007 г. прирост по отношению к 2006 г. составил 39,8 %

На отечественном рынке растёт объём выпуска профилей, наращиваются производственные мощности компаний, устанавливается современное высокотехнологичное экструзионное оборудование, пресса с высокими эксплуатационными и техническими характеристиками. Несмотря на это, остаётся ниша замещения алюминиевого профиля. В основном импортируются в Россию продукты с более высокой добавленной стоимостью, в которой отечественные производители не удовлетворяют спрос в полной мере – это высокотехнологичные алюминиевые профильные системы, профили повышенной сложности.

В целом по России основными препятствиями для увеличения выпуска продукции с более высокой добавленной стоимостью являются необходимость многочисленных инвестиций одновременно, недостаточно развитый внутренний рынок и низкий объем потребления продукции глубокой переработки, защищенность рынков развитых стран от ввоза алюминиевой продукции глубокой переработки. Поэтому, чтобы успешно функционировать на рынке новым производителям алюминиевого профиля, также как и существующим компаниям, необходимо ставить перед собой цели, соответствующие актуальным задачам рынка в целом, в частности, повышать качество продукции, развивать поставки на экспорт и др. -- INFOLine, ИА (по материалам Российского Союза поставщиков металлопродукции)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>