Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.06.2006

Металлурги ищут баланс. "UGMK.INFO (Украина)". 13 июня 2006

13.06.2006 - 09:48
На состоявшемся на прошлой неделе балансовом совещании в Днепропетровске представители отечественного горно-металлургического комплекса подняли ряд актуальных вопросов. В их числе оказались результаты работы отрасли за пять месяцев, взаимоотношения металлургов со смежниками, вопросы энергосбережения, а также конфликт "Укрзализныци" и горняков.

Как отметил на совещании генеральный директор ПХО "Металлургпром" Василий Харахурлах, плановые производственные показатели за май метпредприятия выполнили на 100%: "Выполнению намеченных объемов производства металлопродукции способствовало обеспечение железорудным сырьем и ломом, которые поставлялись в соответствии с заявленными объемами".

И все же за четыре месяца 2006 г. метпредприятия сократили прибыль до налогообложения на 2,17 млрд. грн. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. – до 1328,6 млн. грн. "Такое положение вызвано тем, что в начале года большинство предприятий металлургии попали в критическое положение из-за роста цен на природный газ и энергоносители, а также невозврата НДС и существенного роста задолженности бюджета перед предприятиями, которая достигла 2 млрд. грн.", - сообщил Харахурлах.

Особенно большие задолженности по возврату НДС перед ММК им. Ильича, "Запорожсталью", "Азовсталью". Кроме того, за указанный период объем произведенной продукции в действующих ценах снизился на 3,25 млрд. грн. по сравнению с январем-апрелем 2005 г. – до 2,15 млрд. грн. Чистый доход от реализации также упал до 21,3 млрд. грн., что на 4,1 млрд. грн. меньше, чем за 4 месяца 2005 г. В том числе экспортные поставки уменьшились на 357 млн. грн. – до 13 млрд. грн. Рентабельность металлургов сократилась с 18% до 9% по сравнению с январем-апрелем 2005 г., а затраты на 1 грн. чистого дохода увеличились на 7 коп. – до 91,7 коп.

"Зимой были низкие температуры и ограничения поставок на газ, но 5 месяцев мы отработали неплохо, - констатировал замминистра промполитики Владимир Грановский. - Май, по показателям отработали выше, чем апрель, а по сравнению с маем 2005 г. – разительные перемены от 7% до 13% рост. Но не стоит обольщаться этими цифрами. В мае 2005 г. было резкое падение производства и цены на мировом рынке. Премьер-министр создал рабочую комиссию по предотвращению кризисных явлений в металлургии. Был принят комплекс мероприятий, направленный на стабилизацию в отрасли и в конечном итоге удалось стабилизировать ситуацию".

Сейчас ситуация на рынке прямопротивоположная прошлогодней. Поставки в страны ЕС идут с опережением установленных договорами сроков. Хотя согласно договорам и сроки, и партии должны выдерживаться в определенных контрактами объемах. "С сожалением констатирую, что эти условия нарушается, - сообщил Грановский. - Так, по итогам пяти месяцев поставки г/к проката (А-1) составили 65,6%, толстого проката (А-2) 52%, остального плоского проката – более 70%, балок - 48%, катанки - 56%, другого сортового проката – 59%. Все это может привести к неприятностям на переговорах с ЕС, которые будут проводиться в 20-х числах июня. Нам могут предъявить вполне справедливые претензии".

Как отмечали специалисты, превышение объемов поставок на европейский рынок происходит в связи с соглашением Arcelor – основного игрока на этом рынке - с "Северсталью". Этот альянс может отрицательно сказаться экономическом положении Украины. "Я понимаю, что металлурги торопятся использовать благоприятное положение, связанное с ростом цен на металлопродукцию, сказал Грановский. - Но Arcelor будет защищать интересы "Северстали", а значит и России в организации Eurofer, где он играет решающую роль. Все это может больно ударить по украинским металлургам".

Что касается работы металлургов со "смежниками", то наиболее острой остается проблема с погашением долгов за поставленный лом у ММК им. Ильича. "Причиной такой ситуации, - считает Грановский, - стало сложное финансовое положение, в которое предприятие попало в начале текущего года. По сообщению представителя комбината, "ситуация сложная, но под контролем, и постепенное погашение долга уже проводится". Как заметил Харахурлах, в мае метпредприятия потребили металлолома на 2,2% больше, чем заявляли, но остаются проблемы со своевременностью расчетов за поставленный лом.

По мнению специалистов, цены на внешнем и внутреннем рынке металла поднимаются. Это болезненно сказывается на экономическом положении трубников и метизников. "Как убедить Миттал Стил Кривой Рог стабилизировать цену, поскольку предлагаемая им цена неприемлема для наших метизников, пока не знаю, - говорит Грановский. - Встречался, пояснял, убеждал и я и министр, но положение не меняется. Не хочется включать механизм давления на такого мощного игрока, хотелось бы найти взаимоприемлемое решение, без административного воздействия. Будем продолжать диалог с собственниками и находить общий язык иначе мы потеряем метизную подотрасль, которая на сегодня неконкурентоспособна".

Также на совещании поднимался вопрос заключения долгосрочных контрактов на поставки ЖРС. "В мае итоги работы горняков положительные. И, прежде всего, радует то, что металлурги взяли ЖРС значительно больше, чем ранее, - говорит первый заместитель председателя Ассоциации "Укррудпром" Юрий Путря. - Это вселяет оптимизм на 2-е полугодие. И мы ожидаем заключение долгосрочных контрактов". Грановский также видит необходимость в кратчайшие сроки заключить контракты на 2-е полугодие, "от чего будет зависеть стабильность поставок ЖРС на предприятия".

"Нужно всем заключать хотя бы полугодовые контракты на поставку ЖРС, - считает Харахурлах. - Объединение Arcelor с "Северсталью" – это ущемление наших интересов. Arcelor имеет и другую цель: сегодня в Европе дефицит сырья, а Северсталь владеет крупнейшим ГОКом. Поэтому можно прогнозировать повышение цен на ЖРС в РФ. Но они это переживут, имея доступ к внешним рынкам. У нас эти возможности будут ущемляться. В настоящее время мы имеем ЖРС в достаточном количестве. Подготовку к зиме нужно начать с накопления стратегических запасов ЖРС".

По словам Харахулаха, при том темпе, которого достигли металлурги в мае, можно ожидать выпуска 33 млн. т чугуна. Однако Путря с ним не согласен: "Это не реально. По моему мнению, мы, скорее всего, не на много превзойдем прошлогодний рубеж составлявший 30,8 млн. т". Так, ММК им. Ильича в этом году взял почти на 800 тыс. т меньше концентрата, чем за аналогичный период 2005 г. По результатам мая ситуация несколько меняется в сторону увеличения потребления ЖРС украинского производства. "Мы рассчитываем, что металлурги начнут создавать стратегический запас сырья на зиму на своих складах и разгрузят склады ГОКов, - говорит Путря. - Должен также предупредить, что у нас увеличиваются поставки ЖРС на экспорт. И сдерживает нас в этом только железная дорога".

По его словам, заявки на июль перед металлургами будут выполнены полностью. Но все наши планы на 2007 г. могут остаться только на бумаге из-за "Укрзализныци", которая создает значительные проблемы в обеспечении базовых отраслей вагонами. В мае подъем со склада составил 150 тыс. т, остатки сократились до 2 млн. т. Но за первые пять дней июня горнорудные предприятия Украины недополучили 1718 заказанных железнодорожных вагонов для перевозки продукции как на экспорт, так и на внутренний рынок. При этом за 4 месяца 2006 г. горнякам было недодано всего 1288 вагонов. Вагоны теперь перенаправляются сегодня на дорожное строительство, в дальнейшем – на перевозку сельскохозяйственной продукции, заготовку угля на зиму.

Готовиться к зиме призвал металлургов и Грановский: "К зиме нужно готовить план мероприятий подготовки к работе в сложных условиях. Приказ по министерству об этом уже подписан. Хочется видеть в ближайшее время планы предприятий с указанием экономии природного газа и энергоресурсов, использованием альтернативных топливных материалов и сырья".

"Законодательные акты по выполнению энергетической безопасности государства касаются и нас, металлургов, как крупнейших потребителей природного газа", - говорит Харахурлах. Напомним, что глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что цена природного газа должна быть не ниже $250. Если сейчас стоимость топлива на границе с Украиной $95, а предприятие платит по цене $144, а со всеми издержками $147, то при $250 на границе цена на газ для предприятий вырастет в несколько раз.

"Мы сегодня подготовили и юридически обработали все подзаконные и нормативные акты, которые обеспечат реализацию нового закона об энергосбережении, - говорит Харахурлах. - Нам остается только одно: усилиями депутатов горняков и металлургов в ВР добиться, чтобы он получил право на жизнь. Чем быстрее он начнет работать, тем меньше времени мы будем находиться в той агонии, к которой мы, безусловно, придем, если не будем предпринимать решительных действий. Промедление существенно изменит структуру себестоимости металлопродукции в худшую сторону, и не нужно забывать, что в ГМК Украины заняты почти 700 тыс. человек, не считая тех фирм, которые кормятся вокруг базовых отраслей. И все это чревато социальными потрясениями".

На совещание Юрий Путря поднял также тему конфликта "Укрзализныци" и горняков. "Укрзализныця" навязывает уже третье издание тарифного соглашения, доработанное в сторону увеличения тарифов на все виды грузоперевозок, - говорит глава Ассоциации. - Проигнорировано мнение рабочей группы, которая высказала немало замечаний по части формирования этих тарифов. К примеру, время пользования вагоном. Среднее ЕТП (Единый Технологический Процесс – ред.) составляет 13 часов. Теперь за пользование вагонами ИнГОК будет платить больше всех – порядка 40% от общих потерь, которые превысят 1 млн. грн. Потому что у него время пользования по ЕТП самое низкое – 10,5 час., а в этот период они подняли самый высокий процент платы. Зато там 27 час. уже практически разницы нет".

Эксперт выразил мнение, что для контролем за монополистом должна быть создана Национальная комиссия по регулированию тарифов, чтобы все крупные заказчики участвовали в этом процессе. Ведь, из всех 240 млн. т грузоперевозок почти 160 млн. т возит ГМК, а из него 80 млн. т – горняки. "А обсуждение тарифов проигнорировали. Это правильно, что министр транспорта подписал отказ "Укрзализныце" и потребовал все это провести в установленном порядке", - сообщил Путря. -- UGMK.INFO (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  158158

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>