Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 04.08.2009

Аперитив черничный, по-российски (24 - 31 июля 2009 г.). "СОГРА ". 4 августа 2009

04.08.2009 - 14:20
Поздравляем с праздником всех железнодорожников! Люди они уважаемые и заслуженные: и рельсы у металлургов закупают, и обеспечивают перевозки, и новые магистрали строят. Вот, например, ДВЖД за 1 полугодие 2009 года реконструировала участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и мост в Хабаровске, строила Кузнецовский тоннель, а 14 июля даже ввела в эксплуатацию Лагар-Аульский тоннель! К тому же, именно железнодорожники обеспечили рост доставки угля к портам Дальнего Востока - за полгода на 8%!

Желаем железнодорожникам, чтобы колеса крутились! Ну, и чтобы почаще зарплату прибавляли, как это сделало ОАО "РЖД", увеличив ее с 1 августа 2009 года на 1,9% и пообещав индексировать ежеквартально.

А Минпромторг решил к празднику разработать предложения "по снижению стоимости железнодорожных перевозок лома черных металлов, направленных на сокращение издержек предприятий ГМК", тем более что в Сибири и на Дальнем Востоке осталось всего два пункта декларирования лома. Попутно ведомство В.Христенко отметило среди предприятий с лучшими показателями в сибирско-дальневосточной металлурги ЗСМК (за полгода снизил производство лишь на 30,4% к АППГ), НКМК (сокращение составило только 22,4%) и "Мечел", но посоветовало не обольщаться, так как Иран и Китай вполне могут ввести заградительные меры в отношении российской продукции. Поднебесная уже, например, минимизировала в I п. 2009 г. закупки трансформаторной стали до 0,378 тыс. т по сравнению с 38,6 тыс. т в АППГ.

А на днях МЭР вспомнило, что к основным добывающим сырье регионам страны по-прежнему относятся Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, откуда и через которые железнодорожникам еще возить и возить...

Например, в Иркутской области местный филиал ПГК объемы транспортировок не сокращает (за 1 п. 2009 года перевезено ЖР - 457 тыс. т, угля - 922 тыс. т) и даже проводит в кризис снижение тарифов - в первую очередь, для металлургов и угольщиков, а также покупателей Азии. За 1 п. 2009 г. ПГК отмечает рост переработки грузов в портах Дальнего Востока на 35% к АППГ, поэтому намерена развивать свою инфраструктуру в восточном направлении.

В Туве железнодорожников тоже уважают. А как без них к 2013 году построишь ветку Кызыл-Курагино длиной 415 км? Хотя и помогает продвигать данный проект правительство Красноярского края, для решения проблем строительства пригласили министра Правительства РФ В.Басаргина, который только что пообещал сократить программы развития Дальнего Востока и Забайкалья до 17 млрд. руб. (за исключением подготовки к саммиту АТЭС и помощи Курилам). В.Басаргину планируют показать трассу проектируемой железной дороги и Куртушибинский тоннель, а также Элегестское месторождения высококачественных коксующихся углей (утвержденные запасы - 894,8 млн. т, прогнозные - до 20 млрд. т). Ежегодная мощность добывающего предприятия может составить до 15 млн. т, при пропускной способности планируемой ветки до 30 млн. т.

Тем временем в Кемеровской области на ЗСМК в январе-июне 2009 года производство готового проката черных металлов (по сравнению с январем-июнем 2008 года) по сравнению с АППГ составило лишь 69,6%, а на НКМК - 87,6% в связи со снижением платежеспособного спроса на рынках. А пока в регионе в рамках трехстороннего соглашения, подписанного между Красноярским краем, Внешэконобанком и "ЧЕК.СУ-ВК", планируется освоение Усинского марганцевого месторождения с участием еще двух субъектов страны - Хакасии и Красноярского края. Так, с помощью славных железнодорожников руда со ст.Туим в Хакасии попадет в Красноярск на переработку.

Кстати, в Хакасии Абазинский филиал компании ОАО "В-Сибпромтранс" отмечает и 30-летний юбилей, и День железнодорожника. Желаем этому филиалу дальнейших успехов в обеспечении деятельности ОАО "Евразруда"!

А в Красноярском крае конкретизированы планы ООО "Крастяжмашэнерго" по строительству завода марганцевых ферросплавов: начало производства первой очереди (120-140 тыс. тг.) с 2011-2013 года; выход на проектную мощность (250 тыс. тг.) в 2016 году. Сырье - руда вышеназванного Усинского марганцевого месторождения Кузбасса.

Тем временем в Бурятии регистрация "Корпорация развития..." с участием компаний "ИФК Метрополь", "Золотой Восток-Сибирь", "Интергео", "Акрополь", "Атомредметзолото", "Байкальская лесная компания", а также энергетических ОГК-3 и ТГК-14 запланирована на август. Ожидается появление и других инвесторов. Скорее всего, пока данное содружество будут интересовать в металлургии только проекты по цветным металлам. Но не исключается, что с учетом наличия в Республике 0,9-6,5 млрд. т (по данным различных источников) железной руды в категории прогнозных ресурсов "ИФК Метрополь" вполне может расширить свой бизнес за счет освоения Курбино-Еравнинского или Северо-Байкальского рудного районов Бурятии, так как уже имеет собственный железорудный проект в Томской области.

Тем более что правительство Томской области планирует до декабря 2009 года защитить относительно небольшие запасы Бакчарского железорудного проявления (28 млрд. т?), чтобы оно получило статус месторождения. В связи с этим Томск вспомнил об обязательствах ИФК "Метрополь" (владеет долей в 52% в ООО "Бакчарская сталь") в отношении Полынянского участка данного проявления, где запасы еще не защищены (3 млрд. т) и закончились сроки ГРР по лицензионному соглашению, программа геологического изучения не финансируется. Предполагается, что ИФК "Метрополь" может перепродать данный актив в связи с его удорожанием. Про потенциальных австралийских инвесторов данного проекта томичи уже не вспоминают.

В Хабаровском крае ДВЖД довольна сезонным пиком заявок на перевалку угля через порт Ванино от двух основных поставщиков - "Сибуглемет" и "Сибкоал". В КНР через Ванино уходит около 60% угольных поставок, остальные - в основном в Ю.Корею и Японию. Тем временем "СУЭК" планирует в 2009 году поставить через свой терминал в бухте Мучка, который находится в завершающей стадии строительства, до 6,5 млн. т угля. По оценке генерального директора ООО "Дальтрансуголь" (дочерняя структура СУЭК) Д.Лисина, терминал способен обеспечить ежегодную перевалку до 12 млн. т угля, однако пропускная способность Комсомольского отделения ДВЖД пока не обеспечивает такой загрузки.

От успехов перевозчиков угля пока далек ЭМЗ "Амурметалл", который намерен возобновить производство в конце июля - начале августа, так как о сроках выхода на полную мощность и объемах заказов пока не известно. Тем более что кредиторы предъявили предприятию несколько исков. Но завод надеется на скорое приобретение 100% своих акций Внешэкономбанком с предоставлением собственникам возможности последующего выкупа акций "в случае благоприятного развития ситуации и эффективной работы". Такие гарантии пообещал В.Путин на днях в Хабаровске, открывая новую газотранспортную систему "Сахалин - Хабаровск - Владивосток". А президент РФ Д.Медведев в своем приветствии участникам торжественной церемонии по случаю начала строительства магистрального газопровода отметил, что он "послужит газификации региона и наращиванию российского экспортного потенциала, откроет новые возможности в обрабатывающих отраслях, судостроении, металлургии". В целом, газопровод "будет содействовать экономическому росту Дальнего Востока и укреплению благосостояния его жителей, повышению энергобезопасности Азиатско-Тихоокеанского региона".

Кстати, на совещании в Хабаровске премьер-министр РФ одобрил строительство в Приморском крае производства с февраля 2010 года более 15 тыс. автомобилей в год: японских грузовых "Исудзу", корейских внедорожников "Санг Йонг" и спецавтомобилей "Фиат Дукато". Количество рабочих мест превысит 700. Думается, что данное производство потребует поставок значительного количества металлов с сибирских и дальневосточных предприятий. ВЭБ пообещал под проект 5 млрд. руб. его куратору - ОАО "Соллерс".

Перед этим руководства Приморья на III Тихоокеанском международном экономическом конгрессе подняло вопрос привлечения на Дальний Восток транзитных перевозок. Было отмечено, что транспортный потенциал региона не востребован, в том числе из-за отсутствия закона о транзитных перевозках. Было предложено на основе местной транспортно-логистической структуры сформировать Владивостокский и Находкинско-Восточный терминалы для оптимизации управления транзитными грузопотоками.

В Забайкальском крае "Итера" решила реализовывать проект развития крупнейшего Апсатского угольно-газового месторождения (ресурсы каменных углей коксующихся марок - 2,2 млрд. т, разведано 969 млн. т) самостоятельно, без помощи ММК. Не исключается появление на проекте таинственного инвестора из АТР или из Ю.Кореи, с которым якобы ведутся переговоры. Ежегодная добыча углей на месторождении может составить 1-2,4 млн. т в зависимости от варианта разработки угля. Инвестиции в проект с учетом железной дороги до БАМа оцениваются в $700 млн. А пока отмечен рост перевозок железной руды через Забайкальск в 1,7 раза.

Приамурье тоже делает ставку на КНР, поэтому активизировало завершение согласования программы сотрудничества с регионами Северо-Восточного Китая на период до 2017 года. Предусматривается, в том числе, строительство новых пунктов пропуска большей мощности, мостов через Амур (Благовещенск-Хэйхэ и Нижнеленинское-Тунцзян), а также модернизация железных дорог. При этом Правительству РФ была выражена просьба: обеспечить приоритеты для развития дальневосточных территорий и их производственной базы, ориентированной на рынки стран АТР. Данную программу планируется утвердить в ходе предстоящей официальной встречи Ху Цзиньтао и Д.Медведева в 2009 г. Тем более что Кимкано-Сутарский ГОК уже готовится к перспективным продажам своей продукции и провел первый массовый взрыв скального грунта на территории промышленной площадки с целью прокладки автодороги. С началом буровзрывных работ взрывы здесь будут греметь чаще.

В Приморском крае с помощью славной ДВЖД впервые начат импорт российского угля в страны АТР через железнодорожный переход Гродеково - Суйфэньхе. Причем получается, как в трансформаторе у А.Райкина: китайцы сообщают об увеличении импорта в 100 раз, а в ДВЖД полагают, что на столько точно не увеличивали и поставили всего 111,727 тыс. т угля, в т.ч. через Гродеково - 3,906 тыс. т (в основном от ХГ "Якутуголь"). Кто "на остальные гудит" - вопрос, конечно, интересный... Тем не менее, перевозки железной руды через Гродеково, благодаря уважаемым железнодорожникам, за полгода выросли в 1,7 раза.

В Республике Саха АЛРОСА проводит оптимизацию структуры управления и согласовывает с минкоммерции КНР продажу из РФ крупной партии алмазов. Это, по-видимому, позволит нашему алмазному монополисту в скором времени вернуться к своим якутским железорудным проектам. А пока в регионе Минпромторг страны отдал приоритет "стратегическому проекту для создания сырьевой безопасности отечественной металлургии" по освоению Эльгинского месторождения угля. Тем более что "Мечел" нашел интересный вариант для финансирования разработки данного проекта за счет выпуска облигаций на 45 млрд. руб. под, якобы, обещанные госгарантии. Их механизм и объем пока конкретно не определены, "слышали" лишь про сумму 20 млрд. руб.

В Магаданской области в результате переговоров с ее губернатором Н.Дудовым обозначился потенциальный инвестор проекта освоения Южно-Омолонского железорудного района с прогнозными ресурсами 756 млн. т железа (ранее сообщалось про 1,9 млрд. т) - китайская "Объединенная горнопромышленная корпорация" (мы, к сожалению, про нее никаких данных в источниках Поднебесной не нашли). Причем китайцы выразили готовность не только к добыче, но и переработке, а также согласны инвестировать инфраструктурные проекты (дороги и ЛЭП). Ранее по данному проекту предусматривалось построить ГОК, а его совокупный ресурсный потенциал оценивался в 1,9 млрд. т железной руды. Поставки обогащенного сырья планировались через порт Эвенкск, находящийся в 160 км. Инвестиции в проект оценивались в 1 325 млн. руб.

Попутно китайская сторона заинтересовалась возможностью своего участия в освоении Ланковского и Мелководнинского буроугольных месторождений. Ранее на них, на основе проведенных ГРР и утверждения запасов, предполагалось строительство предприятия по переработке бурых углей с участием южнокорейской "Кор-Кросс", а также компаний Германии, КНР, Индии и Японии. Инвестиции в проект, на котором планировалось создание 200 рабочих мест, оценивались в $800 млн. Поставки продукции предполагались в РФ, ФРГ, а также страны АТР через порт, находящийся на удалении 90 км.

Конкретизировал свой магаданский угольный интерес и "Полиметалл", дочернее предприятие которого (ЗАО "Серебро Магадана") начало добычу энергетического угля на Булурском месторождении в Среднеканском районе (ресурсы оценены в пределах 119,8-263 млн. т).

Так что металлургическая жизнь в регионе кипит, и все благодаря железнодорожникам. С праздником Вас, романтики стальных магистралей! -- СОГРА

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157792

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>