Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 04.09.2006

В зависимости от железнодорожных тарифов. "ИА РЖД-Партнер.ру". 4 сентября 2006

04.09.2006 - 14:54
Объем перевалки грузов черной металлургии в порту Владивосток в первом полугодии 2006-го сократился почти в два с половиной раза по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года. Ситуацию комментирует коммерческий директор ОАО "ВМТП" Дмитрий Домрачев.

- Дмитрий Николаевич, в целом как можно охарактеризовать работу порта Владивосток с начала года? Какие основные изменения произошли и какие конъюнктурные факторы оказали на это влияние?

- По результатам первого полугодия 2006-го суммарный грузооборот ВМТП составил 2,221 млн.тонн, и хотя его структура претерпела некоторые изменения, основу продолжают составлять грузы таких номенклатурных позиций, как черные металлы, лес, контейнеры, автомобили и техника. Одновременно мы фиксируем изменения по видам плавания. Так, доля экспорта по итогам первых шести месяцев 2006-го составила 56% (в первом полугодии 2005 года - 72%). Это произошло в основном за счет продолжающегося падения экспорта черных металлов. В импортном направлении, наоборот, наблюдается устойчивая тенденция роста 12% в 2005 году против 25% в первом полугодии 2006-го (+13%). Импорт увеличивается в основном за счет автомобилей и техники, импортируемой из Японии и Южной Кореи и контейнеров. Каботаж остался примерно на прежнем уровне.

Перемены произошли и в географии экспортно-импортного грузопотока. Бесспорный лидер последних лет Китай (43% грузооборота порта по итогам 2005 года) ушел на второе место (-18%) пропустив вперед Южную Корею (+3%). Так же увеличилась доля Японии в суммарном грузообороте порта (+7%). Причины все те же: Китай был основным импортером российского черного металла, но за счет увеличения железнодорожного тарифа с января 2005 года, которое сделало неконкурентоспособной на рынках ЮВА продукцию Сибирских и Уральских комбинатов, экспортируемых через Дальневосточные порты, и перенасыщения рынка КНР, спрос на него упал. В результате, падение перевалки черных металлов по итогам первого полугодия составило - 66 % (806,8 тыс. тонн против 2379,1 тыс.тонн по итогам первого полугодия 2005-го). Также некоторое снижение по итогам полугодия коснулось металлолома. Это связано, прежде всего, с насыщенностью рынка Южной Кореи, которая является основным импортером Российского металлолома на Дальнем Востоке.

По остальным позициям основных грузопотоков наблюдается стабильный рост. Высокие показатели по итогам полугодия приходятся на контейнеры - рост составил 17% в тоннах или, если считать в 20-футовом эквиваленте, 37%. На сегодняшний день доля контейнерезированных грузов в общем грузообороте порта составляет 25%. И это далеко не предел. По нашим прогнозам, рост контейнеризации будет продолжаться, поэтому мы намерены активно развивать данное направление.

Уже ставший традиционным для нашего порта, грузопоток импортных автомобилей и техники по-прежнему показывает рост - на его долю приходиться 9,3% от общего грузооборота ВМТП. Мы уделяем значительное внимание данному направлению и постоянно совершенствуем качество наших услуг а также развиваем необходимую инфраструктуру.

- Как, с Вашей точки зрения, на сегодняшний день можно оценить уровень взаимодействия с ОАО "РЖД", а также технологичность работы в части организации передачи поездов на стыке железная дорога/порт?

- Наша совместная работа с Дальневосточной железной дорогой и непосредственно станцией Владивосток остается на высоком уровне. Однако для нас в наибольшей степени актуальны сегодня вопросы тарифной политики, так как она является основным фактором, влияющим на работу портов Дальнего Востока. Повышение железнодорожных тарифов в адрес дальневосточных портов негативно отражается на всех стивидорных компаниях, в том числе и на Владивостоке. Последствия индексации тарифов до сих пор ощущается как на загрузке порта, таки на загрузке ДВЖД.

Я считаю, что, несмотря на то, что ОАО "РЖД" - коммерческое предприятие, и его цель - получение прибыли, нужен государственный подход к формированию тарифов, обеспечивающий интересы национальной экономики, в том числе транспортного комплекса России. В настоящее время мы совместно с грузовладельцами вынуждены тратить значительные силы для получения скидок на транспортировку гарантированных объемов грузов. За последнее время скидки были предоставлены на перевозку хлопка и зерна. На перевозку экспортной продукции металлургических комбинатов Урала и Сибири скидок пока не дают, хотя комбинаты готовы везти значительные объемы металла на новые рынки - в Индию и Пакистан.

Надеюсь, что приказ ФСТ о снижении железнодорожного тарифа на перевозки в адрес Дальневосточных портов будет способствовать увеличению экспорта зерновых из Сибири в страны АТР через порты Приморского края, и Владивосток в частности. Экспорт зерновых для нас является одним из перспективных направлений. Кроме того, это позволит производителям зерна выйти на новые перспективные рынки стран АТР.

- Как можно оценить перспективы работы порта до конца текущего года? Принятие каких мер, с Вашей точки зрения, должно помочь повысить конкурентоспособность порта и привлечь дополнительные объемы грузов?

- О перспективах до конца года можно сказать, что снижение объемов экспорта металла и металлолома, скорее всего, продолжится. По остальной номенклатуре грузов мы ожидаем рост, особенно это касается контейнеров, автомобилей и техники, а также продукции ЛПК и ЦБП. Небольшое снижение по итогам года будет по круглому лесу, этому способствует политика нашего государства, направленная на увеличение доли экспорта продуктов глубокой переработки.

В целях повышения конкурентоспособности порта мы уделяем особое внимание перспективным направлениям работы, совершенствуем технологические процессы погрузо-разгрузочных работ, проводим модернизацию перегрузочного оборудования.

Так, например, несмотря на статус лидера ДВ региона в переработке автотехники, мы не прекращаем работать в направлении улучшения качества сервиса при обработке автомобилей и техники. К концу этого года будет сдан в эксплуатацию еще один - третий - специализированный склад для автомобилей, емкостью единовременного хранения 1000 единиц.

Реализуем проект, направленный на увеличение мощностей порта по обработке контейнеров, что позволит нам повысить пропускную способность порта к 2010 году дополнительно на 150 тыс.TEU в год.

Также мы планируем ввести в эксплуатацию после реконструкции глубоководные причалы № 3 и № 4, способные принимать суда класса "Панамакс" дедвейтом 60 - 80 тыс.тонн. Суда будут обрабатываться мобильными кранами грузоподъемностью 63 тонны.

Кроме того, мы активно продвигаем транзитные возможности порта, которые могут обеспечить внешнюю торговлю северо-восточных провинций Китая со странами АТР (США, Япония, Корея). -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157155

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>