Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 12.03.2010

Немецкие верфи ищут деньги для выполнения заказа "Норникеля". "Немецкая волна". 11 марта 2010

12.03.2010 - 16:00
Заказ компании "Норильский никель" может спасти от закрытия немецкие верфи Nordic Yards. Но денег на строительство танкера пока нет. Рабочие Nordic Yards вышли на демонстрацию в Шверине, требуя сохранить верфи.

Заказ российской компании "Норильский никель" может спасти восточногерманские верфи Nordic Yards от закрытия. Речь идет о строительстве арктического танкера-ледокола общей стоимостью 100 миллионов евро.

О заключении выгодной сделки стало известно 1 марта 2010 года. Однако у Nordic Yards пока нет средств, необходимых для выполнения заказа. Дело в том, что Nordic Yards - это новое название верфей Wadan, в отношении которых в Германии запущена процедура банкротства. Причиной экономических проблем стал кризис, который охватил европейскую судостроительную отрасль, и бездеятельность прежнего руководителя Андрея Бурлакова.

Решение должно быть найдено до 24 марта

Нынешний владелец Виталий Юсуфов (он, кстати, тоже россиянин, как и его предшественник Бурлаков) 9 марта провел в немецком Шверине переговоры с руководством федеральной земли Мекленбург - Передняя Померания - именно в ней находятся входящие в состав Nordic Yards верфи в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде. Главная тема обсуждения - поиск денег на выполнение нового заказа.

Однако по итогам встречи, в которой также приняли участие конкурсный управляющий верфей, представители правительства ФРГ и профсоюзов, окончательного решения принято так и не было.

Как сообщает агентство dpa, премьер-министр Мекленбурга - Передней Померании Эрвин Зеллеринг (Erwin Sellering) и Виталий Юсуфов не смогли договориться о предоставлении верфям госгарантий под новые кредиты. Стороны, правда, выразили надежду на то, что до 24 марта - именно на эту дату намечено следующее заседание - верфям, банкам, а также региональным и федеральным властям удастся согласовать этот вопрос.

Рабочие верфей требуют сохранения рабочих мест

10 марта свыше тысячи рабочих верфей Nordic Yard провели в Шверине, который является столицей земли Мекленбург - Передняя Померания, массовую демонстрацию. Их целью было выразить протест против возможного окончательного закрытия верфей в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде.

Этот протест был обращен как к владельцу Nordic Yard Виталию Юсуфову, так и к местным властям. Демонстранты призвали участников переговоров не медлить с решением вопроса о кредитах.

Дело в том, что, согласно немецкому законодательству, на базе верфей Wadan была создана так называемая компания-преемница, состоящая из кредиторов. Но эта компания взяла на себя обязательства по сохранению всех 2500 рабочих мест только до конца марта. В ближайшие время более половины из них могут оказаться на улице. Ведь Виталий Юсуфов, купивший верфи Wadan летом 2009 года за 40,5 миллиона евро, обещал сохранить только 1200 рабочих мест.

Найти работу в регионе крайне трудно

Гуннар Флемминг (Gunnar Flemming) оказался в числе тех счастливчиков, чьи рабочие места Юсуфов готов сохранить - во всяком случае, пока. Тем не менее, и он приехал на демонстрацию в Шверин. "Мы боремся за то, чтобы были сохранены все рабочие места", - отметил Флемминг. По его словам, от существования верфи зависит, каким будет будущее города Висмара и всего региона. "Если закрыть судоверфь, то и Висмара не будет", - считает Гуннар Флемминг.

Проблема заключается в том, говорят оказавшиеся под угрозой увольнения работники верфи, что крупных работодателей в этом восточногерманском регионе и так мало. Демонстранты обратились к властям с призывом привлечь в Висмар и Росток-Варнемюнде новых инвесторов, а также предоставить тем, кто, скорее всего, в ближайшее время останется без работы, возможность обрести новую профессию.

Воспользоваться демонстрацией в Шверине в своих целях попытались и правые радикалы. Молодчики из НДПГ развернули плакат с надписью "Немецкий владелец - для немецких верфей". Однако манифестанты оставили эту выходку без внимания.

Заказ "Норникеля" - это лишь проблеск надежды

Глава местного отделения профсоюза металлистов IG Metall Ютта Бланкау (Jutta Blankau) говорит, что заказ арктического танкера-ледокола "Норильским никелем" - это лишь проблеск надежды для кораблестроителей в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде, но не решение всех их проблем.

Ютта Бланкау считает, что никакого соперничества между верфями, входящими в состав Nordic Yards, быть не должно. "Нам нужны рабочие места на обоих предприятиях", - говорит профсоюзная активистка. Но сохранить их можно только в том случае, если немецкие верфи получат новые заказы и госгарантии для их выполнения.

Геральд Браун (Gerald Braun), профессор экономики из Ростока, считает, что субсидии крайне важны для поддержки подобных предприятий, но их следует рассматривать лишь как временную меру. "Вы не можете субсидировать отрасль вопреки логике происходящего на рынке", - заявил Браун. Точно так же, по его словам, нельзя решить проблемы падения спроса на европейские танкеры и паромы благодаря одной лишь смене владельца.

Банки, автомобильная отрасль и… кораблестроители?

Штеффер Бокхан (Steffen Bockhahn), глава земельной организации Левой партии в Мекленбурге - Передней Померании, относится к этому вопросу несколько иначе. По его мнению, государство просто обязано спасти верфи и начинать действовать надо уже сейчас.

"Посмотрите, что было сделано для проблемных банков, какую помощь получили от государства автогиганты и какую помощь не получила кораблестроительная промышленность, и вы поймете, что мы столкнулись с серьезной проблемой", - заявил Бокхан.

Рабочий Гуннар Флемминг разделяет эту точку зрения. Ведь до сих пор не ясно, как будет финансироваться строительство заказанного компанией "Норильский никель" танкера. Этот танкер должен быть готов уже к осени 2011 года. Это обстоятельство Флемминг считает скандальным. "У банков есть деньги, они их получили от немецкого государства, но все равно не хотят выдавать необходимых нам кредитов", - посетовал Флемминг.

Что дальше?

Профессор Геральд Браун отмечает, что кредиты может получить лишь конкурентоспособное предприятие. С 70-х годов, по его словам, европейская кораблестроительная отрасль столкнулась с серьезными проблемами. По словам Брауна, странам ЕС очень трудно конкурировать с верфями Тайваня, Южной Кореи, Индии и Китая.

Стоит отметить, что Игорь Юсуфов, отец владельца Nordic Yards, входит в совет директоров российского концерна "Газпром". Сам Виталий Юсуфов ранее возглавлял московский офис консорциума Nord Stream, который занимается проектированием и строительством газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Главным акционером Nord Stream является все тот же "Газпром". Однако долгожданных заказов от российского газового монополиста верфи Nordic Yards так и не получили. Хотя вопрос этот неоднократно обсуждался.

"Я понимаю рабочих, вышедших на демонстрацию. С их точки зрения они борются за правое дело. Но к несчастью, по крайней мере, у меня такое впечатление, они борются за заранее проигранное дело", - заключил профессор Браун. -- Немецкая волна

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157188

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>