Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 18.03.2010

На Белорусской железной дороге выросли транзитные перевозки грузов.

18.03.2010 - 16:13
Основу экспорта транспортных услуг Белорусской железной дороги составляют транзитные перевозки грузов. Благодаря принимаемым мерам, с начала текущего года наметилась стабильная тенденция их роста. За январь-февраль 2010 года Белорусской магистралью было перевезено 7,6 млн.тонн транзитных грузов, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 102,7%.

В структуре транзитных перевозок главное место занимают: каменный уголь и кокс – 50% (перевезено 3,8 млн.), нефть и нефтепродукты - 28% (2,1 млн. тонн), черные металлы - 5% (379 тыс. тонн), химические и минеральные удобрения - 5% (367 тыс. тонн), жмыхи - 3% (186 тыс. тонн).

Следует отметить, что в течение последнего десятилетия на территории Беларуси сформировался ряд устойчивых железнодорожных направлений транзитных грузопотоков. Это, в первую очередь, перевозки российских и казахстанских внешнеторговых грузов в сообщении с портами Калининградской области и Литвы через пограничные переходы: Осиновка – Гудогай и Закопытье – Гудогай (суммарно объем составляет 40% от всего транзита), а также в порты Латвии через пограничные переходы Заольша – Бигосово (37%).

Учитывая мировую тенденцию контейнеризации, Белорусской железной дорогой продолжается работа по увеличению объемов перевозок грузов в контейнерах. Так, в 2009 году в составе контейнерных поездов проследовало 126,4 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 27,3% больше чем в 2008 году, а за 2 месяца 2010 года – 27,6 тысяч контейнеров ДФЭ или на 64,5% больше чем за аналогичный период прошлого года.

Специалистами Белорусской магистрали проводится большая работа по увеличению транзита грузов на постоянной основе. Только в текущем году стартовало два новых проекта - специализированный контейнерный поезд по перевозке автокомплектующих концерна "Пежо-Ситроен" на сборочный автозавод в Калужской области и организация перевозок грузов из Италии в Республику Беларусь, с последующим их транзитом в страны СНГ, Литву, Латвию, Эстонию, Китай, Корею и обратно. В настоящее время также прорабатывается вопрос организации контейнерных поездов из Германии (Дуйсбург) в Москву и обратно.

В рыночных условиях, когда выбор грузовладельцами вида транспорта и маршрута следования груза осуществляется на основе анализа множества факторов, таких как стоимость перевозки, время доставки, информационное сопровождение, сохранность, количество посредников, сервис и т.д., для увеличения потока транзитных грузов возрастает значение транспортной логистики. Сейчас логистика становится главным инструментом решения комплекса транспортных проблем. Она представляет собой стыковку спроса и предложения, в том числе на транспортные услуги. Если маркетинг формирует спрос, то логистика его реализует. Поэтому одной из важнейших задач, стоящей сейчас перед Белорусской железной дорогой, является использование логистических подходов в маркетинговой работе по увеличению существующих и привлечению дополнительных грузопотоков. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157191

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>