Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 24.03.2010

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев планирует обратиться в Правительство Российской Федерации реализовать проект строительства второй очереди Байкало-Амурской магистрали.

24.03.2010 - 11:32
Об этом он заявил по итогам совещания по вопросам развития зоны БАМа и повышения провозной и пропускной способности магистрали. Совещание прошло 23 марта 2010 года в Москве под председательством Виктора Ишаева и президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

Для участия в совещании Виктор Ишаев пригласил министра регионального развития РФ Виктора Басаргина, президента Республики Саха Вячеслава Штырова, губернаторов Хабаровского края Вячеслава Шпорта и Амурской области Олега Кожемяко, председателя правления ОАО "СУЭК" Владимира Рашевского, генерального директора ОАО "Мечел" Игоря Зюзина, генерального директора объединенной компании "РУСАЛ" Олега Дерипаску, председателя совета директоров "Евраз-групп" Александра Абрамова, генерального директора ООО "Рубикон" Сергея Лаврикова и других.

БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет - Советская Гавань (4287 км) строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков - Северо-Муйский тоннель - был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

85% магистрали - это однопутная сеть дорог.

Виктор Ишаев заявляет, что сегодня пропускных способностей БАМа недостаточно: "Постоянно растут объемы перевозок угля и руды из Амурской области, Якутии, Еврейской автономной области. К этому прибавляется еще и лес, черные и цветные металлы, контейнерные перевозки. Я озвучил эту проблему при встрече с Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Президент поручил Правительству проработать этот вопрос. По предварительным подсчетам строительство второй ветки БАМа обойдется в 800 миллиардов рублей. Это долгосрочная, объемная программа. Нужно понимать, что под развитием зоны БАМа мы понимаем строительство и новой железнодорожной ветки, и подъездных путей, и ответвлений к месторождениям, и развитие инфраструктуры морских портов".

Ишаев отметил, что грузооборот магистрали за первые два месяца 2010 года вырос на 130%. В ближайшее время будет привлечено около 9 триллионов рублей в экономику Дальнего Востока. Однако у дальневосточных предприятий нет возможности перевозить те грузы, которые они способны производить."Наши порты по БАМу в перспективе к 2025 и 2050 годам должны будут принять грузы на экспорт от 80 до 108 миллионов тонн", - сообщил Ишаев.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поддержал инициативу полпреда в развитии пропускной способности БАМа, отметив при этом, что строительство будет вестись на принципах государственно-частного партнерства. Компания уже ведет работу по подготовке обоснования необходимости реализации проекта "БАМ-2".

На территории, прилегающей к БАМу, расположено большое количество месторождений, но они из-за неразвитости транспортной инфраструктуры почти не разрабатываются. Вторая Байкало-Амурская магистраль с пропускной способностью до 100 миллионов тонн даст возможность перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии, железных руд из Якутии и Амурской области, леса.

По прогнозам, к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу должен увеличиться в три раза, а пассажирооборота на 18%, передает пресс-служба дальневосточного полпреда. Для этого, необходимо строительство дополнительных путей, удлинение станцией до стандарта (1,5 км), реконструкция локомотивного парка, замена диспетчерской аппаратуры, внедрение контактной сети и современных методов управления, строительство новых линий к месторождениям, новых мостовых переходов и т.д.

По мнению участников совещания, на базе регионов БАМа прослеживается создание нового промышленного района основанного на добыче и переработке минерального сырья и развития энергетики. Компании выступили с прогнозами увеличения объемов перевозки по БАМу. Например, компания "СУЭК" готова увеличить перевозку угля до 25 миллионов тонн; а "РУСАЛ" намерен добиться за счет строительства ряда заводов, а также глиноземного и алюминиевого терминалов в портах.

По проекту второго БАМа запланировано создать рабочую группу. -- Globalsib

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157906

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>