Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 19.04.2010

Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Ведомственная охрана железнодорожного транспорта осуществляли действия, ограничивающие конкуренцию.

19.04.2010 - 13:34
Федеральная антимонопольная служба /ФАС России/ признала Федеральное агентство железнодорожного транспорта нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в части осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Также ФАС России признала федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" /ФГП ВО ЖДТ РФ/ нарушившим часть 1 статьи 10 Закона. Предприятие навязывало контрагенту условия договора, невыгодные для него.В ФАС России обратилось ОАО "Уралэлектромедь". В ходе рассмотрения дела ФАС России уст ановила:Приложением к приказу МПС России № 38 от 18.06.2003 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны" утвержден перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования.Согласно Приказу МПС России № 38 сменное сопровождение грузов осуществляется со сменой проводников в пути следования грузов. Такое сопровождение груза осуществляется ведомственной охраной.Доля, которую занимает ФГП ВОЖД РФ на рынке услуг по сменному сопровождению и охране грузов в пути следования на железнодорожном транспорте, составляет более 50 %.ФАС России выявила условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, навязываемые ФГП ВО ЖДТ РФ контрагентам:- обеспечить сохранность ва гонов, контейнеров с грузами в пути следования по территории! Российс кой Федерации /согласно приказу МПС № 38 основной обязанностью ФГП ВО ЖДТ РФ является обеспечение сохранности грузов/;- расчет стоимости услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования, перевозимых по территории Российской Федерации, производится по ставкам сбора за сменное сопровождение и охрану вагонов, контейнеров с грузами /изменение ставок сбора за сменное сопровождение и охрану осуществляется ФГП ВО ЖДТ РФ в одностороннем порядке, что приводит к необоснованному увеличению стоимости услуг/;- сборы за сверхнормативную охрану вагонов, контейнеров с грузами при задержке в пути следования, а также на станциях отправления, назначения, входной /выходной/ пограничной передаточной и припортовой станциях взимаются по ставкам сбора с учетом индекса дефлятора, установленного ФГП ВО ЖДТ РФ и действующего на дату предъявления груза к перевозке за каждый вагон, контейнер независимо от количества их в отправке /влечет к значительному ув еличению стоимости услуг/;- в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине ФГП ВО ЖДТ РФ она несет ответственность в пределах стоимости груза, но не более предела ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ /Это влечет убытки для грузоотправителей/грузополучателей или страховщиков в виде разницы реального ущерба и полученного от ФГП ВО ЖДТ РФ возмещения в пределе своей ответственности/;- досрочное расторжение договора возможно одной из сторон при письменном уведомлении другой стороны за три месяца /возможно одностороннее расторжение договора со стороны ФГП ВО ЖДТ РФ, что может быть проявлением злоупотребления доминирующего положения/.Также ФАС России выявила, что предел ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ перед контрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования установлен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ, на основании "Методики расчета предела ответственности ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Фед ерации".Размер предела ответственности ФГП ВО ЖДТ РФ! перед к онтрагентами в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования по вине ФГП ВО ЖДТ РФ на 2010 год установлен приказом ФГП ВО ЖДТ РФ и составляет 2 200 000 рублей на 1 вагон, контейнер с грузом, что влечет убытки для грузоотправителей/грузополучателей или страховщиков в виде разницы реального ущерба и полученного от ФГП ВО ЖДТ РФ возмещения в пределе своей ответственности /в 2008 году Арбитражный суд Свердловской области обязал ФГП ВО ЖДТ РФ выплатить ОАО "Уралэлектромедь" полную стоимость утраченного груза в размере 11 000 000 рублей/. Так, ФАС России признала организации нарушившими антимонопольное законодательство и выдаст предписание в установленный законом срок. -- Прайм-ТАСС

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>