Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 29.04.2010

На рынке вагоностроения надувается "финансовый пузырь" – эксперты.

29.04.2010 - 16:28
В Москве состоялась конференция "Железнодорожный сектор России–2010: текущие возможности и новые перспективы на реформируемом рынке".

Представители федеральных органов власти и бизнес-сообщества обсуждали уроки кризиса и тенденции развития рынка грузовых перевозок и лизинга подвижного состава, проблемы тарифного регулирования железнодорожного транспорта и привлечения в отрасль инвестиций.

Рынок, серьезно просевший из-за кризиса, потихоньку начинает восстанавливаться. Растут объемы перевозок, а вместе с ними и спрос на подвижной состав. Не все лизинговые компании пережили кризис – часть обанкротилась, а часть придавлена долгами. Эксперты отмечают, что в выигрыше оказались лишь компании, аффилированные с крупными банками и проводившие консервативную политику. К последним относятся те, кто не покупал подвижной состав на пике ажиотажного спроса, когда цена на вагон доходила до $ 100 тыс. Эти дорогие вагоны стали тяжелым камнем, который тянет на дно финансовой пропасти.

Сегодня спрос на многие виды подвижного состава, в частности на специализированные цементовозы, минераловозы автомобилевозы, лесовозные платформы, удовлетворен. И вряд ли он вырастет в ближайшее время. Но спрос на универсальные полувагоны растет вместе с ростом грузооборота на сети железных дорог. Дефицита не будет, – утверждают эксперты, так как к мощностям "Уралвагонзавода", "Алтайвагона" и Вагоностроительной компании Мордовии в этом года добавится новый завод "Промтрактор-вагон" в Канаше, а в следующем году будет запущен Тихвинский вагоностроительный завод. Все они вместе обеспечат выпуск минимум 40-50 тысяч единиц подвижного состава в год. И этого будет достаточно для обновления парка на сети российских железных дорог.

Но вместе с тем есть на рынке и тревожная тенденция: некоторые эксперты полагают, что надувается очередной "финансовый пузырь". Об этом свидетельствует рост цен: если в сентябре прошлого года полувагон стоил 1,1 млн руб., то сегодня цена доходит до 1,6 млн. рублей, причем, судя по всему, это не предел. Ценовую гонку подстегивает не только спрос, но и рост цен на металл и литье – только за последний квартал его стоимость для транспортного машиностроения возросла на 30%. В этой ситуации эксперты советуют позаботиться о "подушке безопасности" для бизнеса. -- ИА РЖД-Партнер.ру

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>