Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.05.2010

Интервью: Юрий Дорогань, управляющий директор ОАО "Находкинский морской торговый порт".

13.05.2010 - 12:40
В 2009 году грузооборот Находкинского морского торгового порта вырос на 6%

ОАО "Находкинский морской торговый порт" - один из крупнейших в России. Интеграция порта в крупную мировую металлургическую и горнодобывающую компанию "Евраз" определяет структуру его грузооборота. Основная часть грузов - стальная заготовка, слябы, катанка и листовая сталь, которые производят на экспорт металлургические комбинаты "Евраза" - Западно-Сибирский, Новокузнецкий и Нижнетагильский. Также порт занимается перевалкой угля и прочих навалочных грузов, алюминия, пиломатериалов, грузов в контейнерах, техники и оборудования.

- Каковы технические возможности Находкинского морского торгового порта?

- Находкинский порт - один из самых южных незамерзающих портов Дальнего Востока. Мягкий климат, благоприятное географическое положение, незамерзающая бухта позволяют полноценно работать круглый год, а в зимний период дополнительно принимать грузы северных, замерзающих портов.

Причалы порта способны принимать и размещать грузы как открытого, так и крытого хранения. Общая полезная площадь - свыше 300 тысяч кв.метров, и мы можем единовременно разместить до 1 миллиона тонн грузов. Семнадцать грузовых причалов глубиной до 11,5 метра позволяют принимать суда дедвейтом до 60 тысяч тонн. Все грузовые причалы универсальны, что дает возможность перерабатывать грузы любой номенклатуры и категории сложности. В зависимости от конъюнктуры рынка мы работаем с металлопродукцией, рудой, углем, занимаемся перевалкой строительных, контейнерных, химических грузов, товаров народного потребления, леса и лесоматериалов, крупнотоннажных тяжеловесных грузов (автомобилей, техники и т.д.).

- Что "Евраз" делает для развития порта?

- Для того, чтобы повысить качество и интенсивность погрузо-разгрузочных работ, "Евраз" реализует инвестиционную программу развития НМТП. Она ориентирована на приобретение новой техники. В частности, в 2009 году мы получили углесортировочные машины, фронтальные ковшовые погрузчики, экскаваторы, тяжеловесные автопогрузчики "Кальмар" грузоподъемностью 37 тонн. В ближайшее время ожидаем автопогрузчики с боковым захватом из Японии. Новая техника эксплуатируется на перевалке тяжёлых слябов, угля, алюминия.

В 2010 году "Евраз" планирует приобрести для порта новые автопогрузчики, тягачи, грейферы, продолжить программу модернизации парка кранов. Четыре тяжеловесных крана грузоподъёмностью 20-40 тонн будут модернизированы при участии специалистов компании DOST с применением техники частотного регулирования. Модернизация кранового хозяйства значительно продлит срок службы кранов, кроме того, позволит экономить потребление энергетических ресурсов.

- Какие услуги оказывает порт?

- Все виды услуг в зависимости от потребностей клиентов. Мы занимаемся погрузкой-разгрузкой, ответственным хранением, маркировкой, сортировкой, упаковкой/переупаковкой, формируем сборные грузы. Обеспечиваем дополнительную охрану, видеонаблюдение. В порту существуют системы автоматизации и специальное складское оборудование.

- Как в период кризиса изменилась загрузка порта, какие антикризисные меры принимались?

- Грузопоток в портах резко сократился в четвёртом квартале 2008 года, и такая ситуация сохранялась в первом квартале 2009 года. Нашей основной задачей стал переход с менее востребованных грузов на более востребованные. Практически полное отсутствие импорта и контейнерных перевозок мы компенсировали переработкой навалочных грузов, в первую очередь – угля. В итоге оборачиваемость грузов в 2009 году на складских площадях и интенсивность погрузо-разгрузочных работ была довольно высока. И по итогам работы в 2009 году грузооборот НМТП вырос на 6% по сравнению с 2008 годом.

- Каким образом изменились направления перевозок в период кризиса?

- НМТП ориентирован на перевалку экспортных грузов. И наши грузополучатели фактически не менялись: мы доставляем грузы в Тайвань, Китай, Южную Корею, США, на Филиппины, в Индонезию. При этом в 2009 году потоки несколько расширились: открылось новое направление на Иран и Индию, куда через НМТП экспортируется сталь в рулонах.

- Как строятся взаимоотношения НМТП с Дальневосточной железной дорогой? Удается совместно решать вопросы транспортировки грузов?

- Мы активно взаимодействуем с Дальневосточным управлением ДВЖД. Этой зимой вышли с предложением координировать действия порта и железной дороги в части равномерного продвижения составов с разной номенклатурой грузов. Очевидно, что порт может работать максимально эффективно только в том случае, если прибывают грузы различной номенклатуры, предназначенные для разных фронтов выгрузки. Это позволяет задействовать все мощности порта - как причалы, так и перегрузочную технику. Поэтому мы предложили подавать под выгрузку вагоны с разной номенклатурой грузов, что обеспечивает ритмичную, хорошую работу порта. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>