Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 20.05.2010

Стальные нервы автопрома. "Век". 19 мая 2010

20.05.2010 - 10:49
Рост цен на металлы во втором квартале 2010 года приведет к удорожанию продукции российского автопрома, сообщило во вторник агентство Reuters со ссылкой на менеджеров нескольких автомобильных заводов.

По информации Reuters, крупнейшие российские автопроизводители – "АвтоВАЗ", КамАЗ, Группа ГАЗ и Соллерс – получили от металлургов письменное предупреждение, что с июля этого года цены на стальной лист вырастут на 10 – 30 %.

В главных епархиях российского автопрома сегодня царят разные настроения – от умеренного негатива до легкой истерии. "Если произойдут кардинальные изменения цен на сырье, изменится и стоимость нашей продукции – автомобилей Lada", - рассказал Reuters представитель "АвтоВАЗа" Игорь Буренков. В пятницу, 14 мая, компания уже известила, что с 15 мая отпускные цены на ее продукцию вырастут на 2%.

На КамАЗе считают, что рост цен на прокатный стальной лист "фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса". "Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься – и тут на голову падает кирпич", - поделились впечатлением с агентством на одном из автомобильных заводов. В том, что цены на российские авто подрастут и подрастут существенно, не сомневается ни один из участников рынка.

Нынешняя ситуация развивается по тому же сценарию, что и конфликт металлургов и автопроизводителей лета 2008 года. Тогда автопромщики пожаловались на поставщиков стального проката вице-премьеру Игорю Сечину, вспоминает "Коммерсант". Издание сообщает, что на встрече, прошедшей в прошлую пятницу, представители автомобильных заводов решили повторить опыт позапрошлого года и привлечь в качестве третейского судьи правительство РФ в лице Минпромторга

Слухи об автомобильном апокалипсисе в России сильно преувеличены, считают эксперты. "Естественно, повышение цен на отечественные автомобили будет, но вряд ли оно будет таким же существенным, как повышение цен на прокат, поскольку автопроизводители заинтересованы в восстановлении рынка", - рассказал ИА "Финмаркет" ведущий эксперт УК "Финам-Менеджмент" Дмитрий Баранов.

"У "АвтоВАЗа" цена кузовного металлопроката составляет в себестоимости автомобиля около 10-15%, поэтому повышение цен на автомобили, связанное с этим, не должно превысить 3-5%", - прокомментировал "Веку" ситуацию исполнительный директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.

Есть мнение, что шумиха вокруг подорожания сталепроката затеяна самими автопромщиками для того, чтобы продавить с помощью правительства нужный потолок цен на металлы и подогреть ажиотаж на рынке. Косвенно эту точку зрения подтвердил один из источников Reuters в металлургии. Он рассказал, что у автопроизводителей с металлургами заключены длинные контракты на конкретные объемы поставок, в которых прописана формула цены с привязкой к мировым ценам. "То, что поставляется дополнительно к записанному контракту, идет уже по рыночным ценам, поэтому автопроизводители хотят продавить снижение цен через госорганы", - сказал он.

"Программа утилизации привела к резкому спросу на бюджетные автомобили, в первую очередь, отечественного производства. "АвтоВАЗ" пытается увеличивать производство в соответствии со спросом. Однако, учитывая то, что производственный цикл довольно длительный, а в течение предыдущего года производства автокомпонентов и материалов были свернуты в связи с низким спросом, увеличение объемов требует времени", - говорит Сергей Удалов.

"Аналогичная ситуация и с металлом, рассуждает эксперт, Для увеличения объемов выпуска требуется увеличение закупок руды, угля и т.п., соответственно, увеличение их добычи, либо закупка, но поскольку закупка требуется быстрая, а не запланированная долгосрочная, все участники цепочки будут требовать повышенных цен". По его мнению, нельзя сбрасывать со счетов и то, что в ситуации повышенного спроса все участники рынка стремятся зарабатывать.

Производителям "Лад", "КАМАЗов" и "Газелей" не стоит в очередной раз уповать на финансовую поддержку государства, полагает Дмитрий Баранов: "Они уже отбегали свое (в Белый Дом), им придется повышать эффективность, если они хотят конкурировать за рынки и не терять долю".

Программа утилизации старых автомобилей стартовала в России с 8 марта и продлиться до сентября 2010 года. По ее условиям, сдав машину старше 10 лет и массой не более 3,5 тонны в утиль, вы получаете купон на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового авто отечественного производства. В перечень моделей, на которые распространяется скидка, попали как "исконные" марки вроде "Лады-Калины", так и продукция иностранных концернов, имеющих заводы в России.

Благодаря этой программе в прошлом месяце российский автопром поднялся до третьей позиции в европейском sales-листе, уступив только Германии и Франции. В апреле продажи автомобилей на российском рынке впервые за полгода показали рост – и сразу на 20% до 163299 автомобилей. -- Век

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>