Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 29.12.2010

Интервью С.В. Соколова журналу "Металлоснабжение и сбыт".

29.12.2010 - 10:58
Четыре фактора ТД "Северсталь-Инвест"

"Торговый дом "Северсталь-Инвест" работает на российском рынке металлов уже более 16 лет, являясь, по сути, "старейшиной" среди сбытовых структур отечественных производителей. Генеральный директор компании Сергей Соколов рассказал в интервью нашему изданию о том, что представляет собой в настоящий момент ТД "Северсталь-Инвест" и в каком направлении будет идти его развитие в ближайшие годы.

- Сергей Витальевич, каковы предварительные итоги деятельности ТД "Северсталь-Инвест" в 2010 г.?

- Наша компания нарастила объемы реализации продукции по сравнению с предыдущим годом. Так, если в 2009 г. продажи составили 653 тыс. т, то по итогам января-декабря 2010 г. – около 750 тыс. т.

Мы смогли увидеть точки приложения наших усилий для более динамичного развития в следующие периоды. В 2011 г. мы будем активно развивать свою клиентскую базу. В этом направлении ТД "Северсталь-Инвест" запустит программу, являющуюся логичным продолжением проекта по совершенствованию клиентоориентированности, реализуемого в дивизионе "Северсталь Российская Сталь".

- Можно об этом рассказать поподробнее?

- Основная идея, заложенная в программу по развитию клиентской базы, заключается в выстраивании и совершенствовании внутренних бизнес-процессов организации, которые непосредственно влияют на качество обслуживания потребителей.

Также эта программа предполагает активизацию процесса привлечения новых клиентов, сбор информации о текущих и возможных потребностях существующих и потенциальных покупателей, с тем, чтобы более полно их удовлетворять. С этой целью мы выделили четыре фактора, которые влияют на процесс принятия решений клиентом о покупке проката у того или иного поставщика. Во-первых, это цена и условия платежа. Во-вторых, ассортимент и качество продукции. Кроме того очень важны сроки поставки и скорость, с которой потребитель обслуживается. Наш клиент не готов, как клиент, допустим, комбината, ждать металл месяц или больше. Наш потребитель ожидает, что он получит металлопрокат из складского наличия, при этом будет обслужен без проволочек и задержек. Иначе он обратится к соседнему металлоторговцу.

- Есть ли у компании планы по развитию переработки поставляемой продукции? Например, в 2007 г. был запущен СМЦ в Череповце. Собираетесь ли вы строить что-то подобное?

- Я напомню, что данный сервисный металлоцентр изначально строился в большей степени для переработки продукции несоответствующего качества, и там установлены достаточно простые агрегаты. В настоящее время на этом СМЦ осуществляется продольно-попереченая резка как "гостовского" плоского проката, так и некондиционного. Объем переработки – до 7,5 тыс. т металлопродукции в месяц.

Что касается дальнейшего развития, то наши планы совпадают с общей концепцией дивизиона "Северсталь Российская Сталь", в состав которого мы входим. В соответствие с этой концепцией, последующее движение связано со строительством сервисных металлоцентров, нацеленных на обслуживание определенных ниш. Например, сервисный металлоцентр "Северсталь-Гонварри-Калуга" ориентирован на удовлетворение потребностей автопрома, электротехнической промышленности, a также производителей электроники и строительной индустрии. В данном случае ТД "Северсталь-Инвест" взял на себя одну из основных ролей по загрузке этого производства заказами, поскольку пока этот СМЦ полностью не загружен заказами автомобилестроителей, а простой такого уникального оборудования не эффективен. Мы же со своей стороны, благодаря этому, имеем возможность выйти на новые для себя рынки: среди наших клиентов сегодня присутствуют производители "белой" бытовой техники, предъявляющие очень высокие требования к качеству порезанного листа, которым мы отныне можем полностью соответствовать.

Теперь мы ждем, когда будет реализован проект СМЦ в Нижнем Новгороде.

Но с гораздо большим нетерпением мы ждем, когда будет запущено сортовое производство в Балаково. Потому что "Северсталь-Инвест" испытывает серьезную потребность в сортовом прокате. И наши южные подразделения вынуждены в настоящее время закупать эту продукцию "на стороне", в том числе и для того, чтобы удерживать свою долю рынка.

- Какова доля сторонней продукции в общем объеме реализации?

- В общем объеме доля металлопроката "Северстали" составляет 65%, стороннего – 35%.

- Есть ли у компании планы инвестировать в следующем году в развитие складских площадок?

- Несомненно. Этот процесс у нас идет постоянно. Например, в 2010 г. мы запустили несколько новых филиалов со складскими площадками – в Адлере, Перми и Новороссийске, открывается подразделение в Калуге.

Сейчас мы оцениваем возможность для организации филиалов в Ярославле, Уфе и Екатеринбурге.

Также, в перспективе мы рассматриваем возможность перехода на арендованные площадки в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани, где у нас пока действуют только договоры хранения.

- На кого ориентируется в своей деятельности ТД "Северсталь-Инвест" – на конечных потребителей или на трейдеров?

- В ориентации на конечных потребителей есть большие преимущества. Это обеспечивает стабильность и перспективу, позволяет осуществлять более долгосрочное планирование. Но мы взаимодействуем и с трейдерами – особенно там, где мы не можем дотянуться до конечных потребителей. Допустим, в Череповце мы как таковой розницей почти не занимаемся и поставляем металл металлоторговцам, которые специализируются на обслуживании розничных покупателей.

В целом по сети в различных филиалах степень приближенности к конечным клиентам различная. Все зависит от охвата и продолжительности работы на региональном рынке: чем дольше мы присутствуем где-либо, тем более широко выходим на конечных потребителей.

Хотя, конечно, с трейдерами мы будем продолжать сотрудничать, чтобы более эффективно обслуживать потребности рынка.

- Какие задачи стоят перед ТД "Северсталь-Инвест" на 2011 г.?

- В этом году в компании будет идти реализация нескольких проектов: переход на единую операционную платформу, перестройка процессов обслуживания клиентов и внедрение программы по расширению клиентской базы.

Все это принесет свои плоды уже в 2012-13 гг. А в 2011 г. мы планируем расти вместе с рынком, и закладываем 11-12%-ное увеличение объемов реализации металлопродукции. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


ОТРАСЛИ:


Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>