Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 20.12.2006

Партнер магнитки заводит локомотивы. "Гудок". 20 декабря 2006

20.12.2006 - 11:10
Компания "ММК-Транс" (обслуживает ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат") готова инвестировать $10 млн в собственный локомотивный парк.

По информации "Гудка", первые локомотивы "ММК-транс" готова приобрести уже в следующем году.

Компания уже имеет опыт работы собственными поездными формированиями с собственными локомотивными бригадами. В ближайшем будущем его собираются применить на новом плече - при организации перевозок железной руды из Казахстана с Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного объединения до Магнитогорского металлургического комбината.

Аналитик инвестиционной компании "ЦентрИнвест" Максим Иванов предположил, что при средней цене за один локомотив порядка $2 млн речь может идти о закупке пяти электровозов.

Однако в "ММК-Транс" отказались комментировать подробности создания собственного локомотивного парка, но и опровергать информацию о возможных инвестициях не стали.

Вместе с тем генеральный директор "ММК-Транс" Юрий Чмелев сообщил "Гудку", что компания намерена закупать и вагоны. Их у нее более 4,5 тыс. при среднем возрасте вагона 3 - 4 года.

"В перспективе парк нашей компании предполагается пополнять, закупая универсальный подвижной состав, который требуется для обеспечения транспортных потребностей ключевого клиента - ОАО "ММК", - отметил Юрий Чмелев.

Как пояснили "Гудку" в департаменте управления перевозками ОАО "РЖД", применение собственных локомотивов может положительно сказаться на перевозочном процессе на казахском направлении.

"Если частная компания приобретет локомотивы специально для использования на конкретном направлении, это может ускорить оборот вагонов на маршруте, по которому обеспечивается рудой Магнитогорский металлургический комбинат. Суммарное расстояние перевозки по территории России и Казахстана на этом маршруте порядка 330 км, что позволит проводить технический осмотр локомотива на конечных пунктах перевозки.

С точки зрения организации перевозочного процесса нет принципиальной разницы, какой локомотив будет использован - частный или инвентарного парка РЖД. Кроме того, локомотивы РЖД смогут быть высвобождены и задействованы на других участках.

В то же время с точки зрения выручки РЖД будут нести потери на величину локомотивной составляющей тарифа на данную перевозку", - отметил начальник отдела организации перевозок топливных и металлургических грузов департамента Александр Астров.

"Эксплуатировать собственные локомотивы ничто не мешает", - отметил в разговоре с корреспондентом "Гудка" заместитель руководителя управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Гайрат Власов.

"Примеры уже есть - это компании "БалтТрансСервис", "Трансойл", которые осуществляют перевозки так называемыми собственными поездными формированиями со своими локомотивами и вагонами.

Но во взаимоотношениях с собственником инфраструктуры они выступают в качестве грузоотправителя. Это не позволяет развивать бизнес и стать по-настоящему независимым перевозчиком.

Статус независимого перевозчика, в функции которого входят прием и выдача груза, ответственность за него в пути следования, самостоятельное планирование движения, в законодательстве не определен.

Кроме того, в настоящее время в Прейскуранте 10-01 отсутствует раздел, посвященный плате за пользование инфраструктурой для перевозчиков.

Федеральной службе по тарифам предстоит такой раздел создать. Соответствующие разработки начались около двух лет назад, но пока до конца не доведены.

В ФСТ считают, что вначале должны быть определены услуги, которые владелец инфраструктуры будет оказывать перевозчикам, технология их взаимодействия, чтобы на основе этого строить тарифы.

Нужно либо приказом Минтранса, либо постановлением правительства определить, какой набор услуг владелец инфраструктуры будет оказывать перевозчику, что определит основу взаимодействия между ними. Надеюсь, что документ, в полном объеме регламентирующий эти взаимоотношения, появится в 2007 году", - сказал Гайрат Власов.

-- Гудок

Новости по этой теме

В Новости
 

ПРЕДПРИЯТИЯ:


ГЕОГРАФИЯ:


ОТРАСЛИ:


Всего новостей  158093

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>