Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 29.11.2012

Правление ФСТ утвердило на 2013 г рост грузового тарифа РЖД на 7% [Версия 1].

29.11.2012 - 11:48
Правление Федеральной службы по тарифам на заседании во вторник утвердило индексацию в 2013 году грузового тарифа РЖД на 7%, сообщил агентству "Прайм" в среду представитель службы.

Индексация грузового тарифа на следующий год была запланирована на 7%. Минтранс и РЖД также предлагали заложить в тариф инвестиционную составляющую в размере около 4%. Однако решение об этом так и не было утверждено.

"Вчера было принято решение о росте грузового тарифа на 7%", - сообщил представитель ФСТ агентству в среду.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.

Правлением ФСТ также был рассмотрен вопрос о внесении изменений и дополнений в прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российским железными дорогами". Изменения касаются условий действующих исключительных тарифов на перевозки железнорудного сырья (ЖРС), алюминия, сплавов алюминия, глинозема, электродного кокса, хлористого калия, мелкого рогатого скота, газового конденсата, метанола железнодорожным транспортом.

В этих условиях для сохранения уровня действующего тарифа (без учета общей индексации) ФСТ были проработаны предложения, обеспечивающие баланс интересов пользователей транспортных услуг и ОАО "РЖД" за счет корректировки системы тарифов, что исключает необходимость ежегодной пролонгации ранее действовавших исключительных тарифов.

При этом для ряда грузов - алюминия, сплавов алюминия, глинозема, электродного кокса, метанола, - учитывая распространение (при включении в указанный прейскурант) пониженных тарифов на более широкий объем перевозок, фактическое изменение тарифов для каждой конкретной перевозки в 2013 году может отличаться от среднего параметра индексации.

В то же время при внесении в прейскурант тарифных условий действующих исключительных тарифов на перевозки ЖРС на дальние расстояния, хлористого калия, мелкого рогатого скота обеспечено сохранение (без учета общей индексации) уровня действующих исключительных тарифов, что обусловлено отсутствием или незначительностью объёмов перевозок, осуществляемых на сопоставимую дальность по полным тарифам указанного прейскуранта.

Кроме того, ведомство приняло решение о продлении в действующем формате на переходный период (до введения в действие документов, позволяющих обеспечить реализацию механизма установления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в соответствии с требованиями ЕЭП и механизма принятия РЖД в рамках ценового коридора, что также предусмотрено соглашениями, формирующими ЕЭП) исключительных тарифов на ряд перевозок.

В частности, речь идет о перевозках угля на экспорт через удаленные порты России; черных металлов на экспорт через порты Дальнего Востока; сырой нефти со станции Уяр Красноярской железной дороги на станции Дальневосточной железной дороги.

Речь также идет о перевозках зерна (в том числе семян сои) и продукции мукомольно-крупяной промышленности из СФО и ДФО, соевого жмыха и шрота из ДФО; рыбы и рыбопродуктов в рефрижераторном подвижном составе (контейнерах), в том числе с острова Сахалин.

Исключительные тарифы продолжат действовать и в отношении перевозок 40-футовых контейнеров с комплектующими деталями для сборки легковых автомобилей; легковых автомобилей российского производства; импортных легковых автомобилей через порты Дальнего Востока (для привлечения грузопотока на российскую транспортную системе при конкуренции с иностранным морским транспортом); при порожнем пробеге вагонов из-под перевозок минерально-строительных грузов со станций Северо-Кавказской железной дороги; импортных руд и железных концентратов через пограничные передаточные станции России; черных металлов в иностранные порты или из них и через пограничные передаточные станции со странами Балтии и Финляндии, и лом черных металлов через пограничные передаточные станции России; цемента через пограничные передаточные станции России; угля и мазута на Камчатку для нужд ЖКХ.

До вступления в силу решения об унификации тарифов продлеваются также исключительные тарифы на перевозки "неунифицированных" грузов, на перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, серы через пограничные передаточные станции России.

В сообщении отмечается, что работа по формированию тарифной политики на грузовые железнодорожные перевозки на 2013 год будет продолжена и, в первую очередь, в части завершения унификации тарифов на грузовые перевозки (в том числе на перевозки продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности; продукции нефтегазового комплекса, продукции неорганической химии и ряда других грузов), что обеспечит полный переход на применение при тарификации перевозок грузов ставок раздела 2 Прейскуранта № 10-01. -- ПРАЙМ

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>