Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 28.08.2013

Президент ТПП Воронежской области Юрий Гончаров: "Цель всех общественных бизнес-объединений одна – достичь процветания региональной экономики". "ABIREG.RU". 27 августа 2013

28.08.2013 - 10:43
Сегодня в Воронеже существует множество различных общественных объединений для предпринимателей. Однако, по примерным подсчетам экспертов, участвуют в них менее половины всех воронежских бизнесменов. Связано ли это с эффективностью работы таких организаций? О том, насколько ощутима роль в судьбе воронежского бизнес-сообщества региональной торгово-промышленной палаты (ТПП), рассказывает ее президент, уполномоченный по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области Юрий Гончаров.

– Какие сегодня есть конкретные примеры привлечения Воронежской ТПП инвестиционного капитала в область?


– Для палаты деятельность по привлечению инвестиций относительно новая. В конце 2011 года было подписано тройственное соглашение между губернатором Воронежской области, региональной и федеральной ТПП об объединении в рамках единой системы содействия притоку инвестиций. У нас есть специальное подразделение, занимающееся сопровождением инвестиционных проектов. Так, мы курируем проекты среднего бизнеса с объемом инвестиций до 500 млн. рублей: осуществляем их поиск, составляем бизнес-планы, проводим экспертизу. И затем передаем ее результаты в федеральную палату, где проводится повторная экспертиза и дается заключение о жизнеспособности проекта для потенциальных инвесторов.

На сегодня у нас есть один положительный результат – привлечение 300 млн. рублей через "Транскапиталбанк" на модернизацию и расширение производственно-строительной базы завода металлических конструкций "Спецтехмонтаж" в Воронежской области.

Кроме того, сейчас находятся в проработке до пяти проектов, которые к концу года должны показать результат. Конечно, мы постараемся усилить эффективность этого направления, однако палату нельзя рассматривать как панацею в деле привлечения инвестиций в регион. Наша первоочередная задача – повышение инвестиционной привлекательности районов Воронежской области с депрессивной экономикой –Бутурлиновский, Верхнемамонский, Кантемировский, Петропавловский, Репьевский и Терновский.

Здесь многое упирается в кадровую проблему, в том числе в поиск и обучение персонала для работодателя. На нашем сайте сформирован и размещен реестр инвестиционно-привлекательных земельных участков и промышленных площадок Воронежской области. В соответствии с этим списком мы и работаем по поиску инвесторов внутри страны.

Также у нас есть хорошие возможности по привлечению иностранного капитала за счет 20 представительств федеральной палаты за рубежом. Через них мы можем запрашивать информацию о различных компаниях. Кроме того, к нам в гости часто приезжают иностранные делегации, самостоятельно инициирующие встречу.

Мы заинтересованы в результатах такого взаимодействия для повышения статуса ТПП и авторитета среди предпринимателей. Хорошо, когда бизнес обходится своими средствами для реализации проекта, но иногда для привлечения сторонних инвестиций не обойтись без партнера в лице палаты.

– Воронежская ТПП планировала переезд в новое здание на площадке бывшего алюминиевого завода, где также намечено строительство модуля под выставочный центр. Расскажите подробнее о проекте.

– Федеральная ТПП ставит перед региональной палатой определенные задачи по набору услуг, количеству членов и проводимых мероприятий по развитию экономики области. При этом учитываются их качество и характеристики наполнения. По этим показателям мы довольно сильно выросли в последние годы. Сегодня палата организует выставки на площадке НПО "Энергия", но ее размеры (около 1,1 тыс. кв. м) слишком малы для проведения мероприятий регионального уровня.

Поэтому сегодня назрела необходимость создания современного выставочного центра для проведения переговоров, конференций, презентаций, в рамках которых мы представляем область, муниципальные образования. Так, нами запланировано строительство такого центра на промплощадке бывшего алюминиевого завода, выкупленной нами у ООО "Проминвест". Она располагается на выезде из города, недалеко от трассы М-4 "Дон", что очень удобно при большой транспортной загруженности центра города. Отмечу, место было выбрано не случайно: палата должны быть ближе к производителям.

Площадь выставочного центра, который предполагается ввести в эксплуатацию в 2016 году, будет составлять около 2 тыс. кв. м. Считаю, возведение более крупного выставочного центра целесообразно осуществлять пошагово, по мере развития бизнеса в регионе. Ведь опыт соседних областей показывает, что строительство выставочных центров размером в 10-30 тыс. кв. м не всегда себя оправдывает, так как площади часто оказываются незаполненными.

Кроме того, здесь же, на выкупленной площадке, предполагается реконструкция административного здания для размещения в нем всех подразделений Воронежской ТПП. Сегодня организации палаты, в которой трудятся около 90 сотрудников, размещаются в пяти разных местах. Поэтому создание своего рода "дома предпринимателей" – наша мечта. Такая единая площадка необходима и с точки зрения оптимизации управления деятельностью. Мы хотим, чтобы к нам бизнесмен в любое время мог прийти и быстро получить необходимую консультацию.

Сегодня реализация проекта находится на стадии проектных работ, нам предстоит сделать перепланировку и капитальный ремонт, так как здание много лет не эксплуатировалось. Переезд запланирован на 2014-2015 год. Отмечу, с учетом надстройки в 1,3 тыс. кв. м. общая площадь помещения составит около 5 тыс. кв. м. Всего сумма инвестиций в проект, включающего реконструкцию нового здания и строительство выставочного центра, оценивается в 120 млн.рублей.

– На какие средства существует палата?

–По крайней мере, бюджетные средства для нас не предусмотрены. Вообще, у палаты два источника финансирования: более 95% наших доходов составляет собственная деятельность в виде оказания различных услуг – проведение выставок, экспертная оценка, третейский суд. Остальное – менее 5% – приходится на членские взносы.

– За полгода существования системы добровольной сертификации (СДС) "Петровский стандарт" при ТПП удалось заключить договор лишь с одним воронежским производителем – Воронежским кондитерским комбинатом "Дон". С чем это связано?

– "Петровский стандарт" представляет собой знак соответствия состава продукта тому, что находится внутри упаковки. Ведь часто эти вещи не совпадают. Еще одна важная задача СДС – продвижение продукции местных товаропроизводителей. Такую работу мы начали меньше года назад. Причем, так случилось, что система в первую очередь затронула предприятия пищевой индустрии.

Сегодня торговля монополизирована и представлена в основном крупными сетями. Однако иногда в погоне за получением бОльшей прибыли ритейлеры навязывают производителям свои условия и, тем самым, провоцируют их выпускать более дешевый продукт за счет использования низкокачественного сырья. Именно поэтому производитель, чтобы снизить себестоимость, к примеру, масла, заменяет животный жир растительным. В итоге на упаковке указывается одно, а внутри содержится совсем другое. Такую тенденцию мы обнаружили по результатам проведения смотров качества.

Признаться, за год существования добровольной системы "Петровский стандарт" ситуация в корне не изменилось. Впрочем, это зависит от менталитета предпринимателей и представителей сетевых компаний. У них сегодня следует воспитывать чувство ответственности за качество выпускаемой и реализуемой продукции.

Поэтому, для достижения этой цели важно подписание соглашения о сотрудничестве между облправительством, торговыми сетями и производителями. Ведь качество выпускаемой продукции, в первую очередь, должно контролировать государство. Мы же, в свою очередь, как часть механизма контроля, видим свои функции в проведении мониторинга продукции, анализе ее качества на основе данных лабораторной экспертизы и доведении такой информации через СМИ до потребителей. Впоследствии с самыми добросовестными производителями должны заключаться договоры и выдаваться сертификаты соответствия.

Собственно, всем этим мы и занимаемся. В силу разных причин процесс идет не так быстро, как хотелось бы. Сегодня переговоры идут примерно с 20 производителями, которые заинтересованы в подписании договора с СДС "Петровский стандарт". Речь идет о молочном заводе "Молвест", "Давыдовском овощесушильном заводе" и других. Мы стоим на правильном пути, но для раскрутки бренда системы "Петровский стандарт" нужен адаптационный период.

В случае выявления несоответствия описания состава продукта и содержимого упаковки, мы обращаемся в контролирующие органы – прежде всего, в Роспотребнадзор. В наших смотрах качества участвуют, как правило, добросовестные организации и торговые сети, которые сразу же принимают меры для устранения любых несоответствий. Так, ряд сетей – "Магнит", "Ашан", "Линия" – по результатам таких смотров снимали с полок низкокачественный товар.

– Но какая у производителя может быть мотивация для добровольной сертификации за свои же средства и участия в Ваших смотрах качества?

– Сертификация СДС "Петровский стандарт" – дело добровольное. Причем, стоимость ее не вызовет удорожания продукции, поэтому добросовестным производителям это выгодно. По итогам наших смотров положительно зарекомендовали себя некоторые предприятия малого и среднего бизнеса – "Русская хлебная компания", "Хэлла", "Татьяна". Были также заводы, которые мы не приняли в систему, но называть их не буду. Сегодня бизнесмены нам поверили. Единственно, необходимо продумать механизм отзыва предприятий из системы сертификации, в случае, если их продукция перестанет соответствовать необходимым требованиям.

– Юрий Федорович, назовите острые производственные проблемы, с которыми к Вам обращаются как к уполномоченному по правам предпринимателей. Какие из них удалось решить?

– Всего за последние полгода было зафиксировано около 20 обращений, тогда как я начал работать в новой должности меньше года назад. Причем, сегодня количество обращений заметно увеличивается. Прежде всего, средние и мелкие предприниматели сталкиваются с проблемой необходимости сноса или реконструкции временных сооружений (киосков). Сейчас у меня в проработке находятся две жалобы: одна связана с отключением света и воды во временном сооружении на одном из рынков Воронежа. Вторая – с получением разрешения на реконструкцию всего 6 кв. м вместо заявленных 18-ти. Защищать интересы предпринимателей– моя работа. Она также включает еженедельные выезды на рынки для проверки.

Также были обращения по причине издания незаконных правовых актов, несоблюдения требования законодательства по защите конкуренции, нарушений при распоряжении муниципальным имуществом. Ряд вопросов оказался связан с переводом земель из одной категории в другую, проверками контролирующих органов без соответствующего разрешения.

Нам удалось решить несколько вопросов по временным сооружениям, помочь предпринимателям с переводом земель из одной категории в другую. Несмотря на то, что многие вопросы воронежских предпринимателей с "бородой", мы продолжаем работу по ним.

Механизм решения проблем такой: после поступления обращения мы выносим его на обсуждение в региональном Центре общественных процедур (ЦОП) "Бизнес против коррупции". Затем проводится повторное заседание уже с участием представителей федеральногоЦОПа. На таких слушаниях определяется, выступать на стороне предпринимателя или нет. Для нас тут важно, не ошибиться. В случае положительного заключения, мы помогаем защищать интересы бизнесменов в суде с привлечением наших бесплатных адвокатов-партеров. Однако все же стремимся, где возможно, решать споры во внесудебном порядке, путем мирных переговоров, обходя бюрократические барьеры. Поэтому считаю, такая работа реально необходима.

Еще одно важное направление деятельности уполномоченного по правам предпринимателей – соблюдение и защита прав региональных бизнесменов, попавших под экономическую амнистию.

– Как Вы считаете, выполняет ли гражданское собрание "Лидер" свои функции и задачи, которые перед ним ставились изначально?

– Если региональная ТПП объединяет в основном представителем среднего и мелкого бизнесе (около 350 членов), то название "Лидер" говорит само за себя. Собрание включает крупных бизнесменов, с объемами производства от одного миллиарда рублей, участие губернатора области в их заседаниях, придает "Лидеру" элитный статус. Вопросы, которые обсуждаются на собраниях клуба, начиная от кадровой политики и заканчивая производственными задачами, эффективно решаются. Вообще, цель у всех общественных бизнес-объединений одна – достичь процветания региональной экономики. -- ABIREG.RU

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157892

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>