Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 14.03.2007

На заседании Правительства РФ 15 марта 2007 г. будет рассмотрен вопрос О вопросах социально-экономического развития Кемеровской области.

14.03.2007 - 16:53
Краткая характеристика стратегических приоритетов и целей развития Кемеровской области на среднесрочную перспективу

Концепция Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года утверждает, что наиболее оправданным для Кемеровской области является путь, основанный:

-на инновационно-технологической модернизации базовых секторов экономики (угольной промышленности, металлургии, химии, горнодобывающего производства);

- их глубокой диверсификации (увеличение производства товаров с высокой долей добавленной стоимости - "движение в сторону глубоких переделов");

- превращении области в ведущий российский центр технологического обеспечения горнодобывающей промышленности.

Цель Стратегии - достижение высокой конкурентоспособности Кузбасса - залог его инвестиционной привлекательности и обеспечения высокого уровня качества жизни населения.

В рамках Концепции достижение стратегической цели развития Кемеровской области предполагается осуществлять через реализацию следующих основных целей:

1. Стабилизация базовых секторов экономики

2. Диверсификация экономики

3. Стабилизация системы расселения

4. Повышение качества административного управления

5. Повышение уровня развития человеческого капитала и преодоление дисбаланса на рынке труда

6. Улучшение экологии

Система целей и приоритетов Кемеровской области на среднесрочный период определяется не только Концепцией Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года, но и, как уже отмечалось выше, "Программой экономического и социального развития Кемеровской области на 2005-2010 годы", концепциями: "Повышения качества жизни населения Кемеровской области на 2005-2008 годы; "Улучшения демографической ситуации в Кемеровской области"; "Развития системы негосударственного пенсионного обеспечения в Кемеровской области".

Вся совокупность целей и приоритетов области позиционируется в системе основных федеральных целей следующим образом.

Первая цель - повышение уровня и качества жизни населения.

Кроме перечисленных выше направлений, соответствующих цели "Повышение уровня развития человеческого капитала и преодоление дисбаланса на рынке труда", реализация в Кемеровской области этой федеральной цели осуществляется по следующим направлениям:

Приведение областной системы образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и содействие занятости населения

Реформа региональной системы образования предполагает реализацию концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Стратегическая цель образовательной политики области - обеспечение на территории Кузбасса современного качества образования, ориентированного на потребности современного рынка труда.

Реформирование системы здравоохранения

Основной целью реформирования является улучшение качества медицинской помощи, ее доступности для населения области и улучшение состояния здоровья населения как следствие.

Повышение адресности областной системы социальной защиты

Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, многодетных семей и других социально незащищенных слоев общества является одной из целей государственной социальной политики в России и Кемеровской области.

Реструктуризация регионального жилого фонда и активизация жилищного строительства

"Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года" определяет политику Кемеровской области в сфере строительства и направлена на решение основной цели: комплексное решение проблем устойчивого функционирования строительного комплекса Кемеровской области на современном техническом и технологическом уровне, способном обеспечивать рост уровня благосостояния населения Кемеровской области;

Повышение качества и доступности услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства, физической культуры и спорта

Основной целью является обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных районов области и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям.

Вторая цель - повышение уровня национальной безопасности.

Региональная цель - обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, формирование в регионе благоприятного социального климата.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

недопущение проявлений террористических актов, укрепление антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;

- реализация мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе борьбы с коррупцией и преступлениями в сфере экономики, пресечение несанкционированной добычи угля.

Третья цель - обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста.

Для обеспечения и сохранения высоких темпов экономического роста в области, кроме перечисленных выше направлений, для реализации целей "Стабилизация базовых секторов экономики" и "Диверсификация экономики" сформированы следующие приоритетные направления:

Формирование инвестиционной политики, направленной на изменение природы материальных активов области

Цель - формирование в Кузбассе благоприятного инвестиционного климата.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- создание условий (нормы, правила, инструменты, механизмы) для прихода в Кузбасс внебюджетных отечественных и иностранных инвесторов;

- разработка механизмов финансовых партнерств регионального бюджета и внебюджетных инвестиционных источников.

Стимулирование организационных и технологических преобразований собственниками угольных предприятий для обеспечения социальной и экологической безопасности производства

Цель - эффективное использование энергетических ресурсов региона и повышение экологической безопасности производства.

Основными целевыми показателями, по которым оценивается решение задач, и целевые значения, которых надо достичь к 2010 г., являются:

-"Затраты на процессные инновации" - 180,1 млн.руб.;

-"Объем выработанной электроэнергии" - 29,6 млрд.кв.ч.

Содействие модернизации предприятий черной и цветной металлургии Основная цель - увеличение выпуска конкурентоспособных видов продукции.

Для достижения этой цели необходимо решение задачи - реконструкция и модернизация предприятий черной и цветной металлургии.

Повышение конкурентоспособности агропромышленного сектора

Цель - укрепление позиций сельского хозяйства и пищевой промышленности на рынках продовольствия Кузбасса, постепенное вытеснение с них внешних конкурентов по группам молочной и мясной продукции.

Усилия Администрации области направлены на решение следующих задач:

- обеспечение доступным жильем квалифицированных молодых специалистов и их семей на селе;

- ускоренное развитие животноводства, в том числе развитие молочного животноводства и развитие скороспелого мясного животноводства, развитие кормовой базы животноводства;

- развитие производства зерна;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

Обеспечение развития рекреационного потенциала региона и формирование туристического кластера

Цель - развитие рекреационного потенциала региона, формирование условий для развития туристического и гостиничного бизнеса, привлечения инвестиций и развития взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества.

Усилия Администрации области сконцентрированы на решении главной задачи - развитие внутреннего въездного туризма.

Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в производстве интеллектуальных товаров и услуг

Основная цель - совершенствование действующего законодательства в сфере малого бизнеса, осуществление финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и содействие малым предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции.

Основными задачами являются:

- совершенствование действующего законодательства и повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере поддержки малого бизнеса;

- развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

- кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства;

- научно-методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства;

- стимулирование инновационной и производственной деятельности и пр.

Четвертая цель - создание потенциала для будущего развития.

Для создания потенциала будущего развития, кроме перечисленных выше направлений, для реализации целей "Концепции стратегии развития Кемеровской области на период до 2025 года" сформированы следующие приоритетные направления:

Развитие современной транспортной сети

Основными задачами являются:

-реконструкция и создание новых участков дорожной сети, которые обеспечат бесперебойное движение основных грузов Кузбасса на внутрирегиональном и межрегиональном сообщении;

- продолжение диверсификации железнодорожной сети;

-реконструкция и строительство международного аэропорта Кемерово;

- реконструкция и строительство морских портов и терминалов.

Стабилизация демографической ситуации

В области принята Концепция улучшения демографической ситуации Кемеровской области до 2015 года, разработанная с учетом основных направлений Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года и конкретизирующая ее положения.

Главной целью демографической политики является достижение уровня основных параметров демографического развития, соответствующего интересам национальной безопасности Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- стимулирование рождаемости и укрепление семьи;

- укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

- повышение эффективности использования миграционных потоков и обеспечение условий для расселения мигрантов.

Преодоление разрыва между политикой доходов и политикой расходов в региональной бюджетной политике

Инструментом стратегического бюджетирования является Концепция реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области на 2006-2008 годы, одобренная Коллегией Администрации Кемеровской области

Целью предусмотренных настоящей Концепцией преобразований и разрабатываемых в ее развитие документов является создание условий и предпосылок для внедрения в практику области наиболее прогрессивной и профессиональной управленческой культуры, направленной на максимально эффективное управление финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Участие Кемеровской области в реализации национальных проектов

Инициированные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным приоритетные национальные проекты были активно поддержаны органами государственной власти Кемеровской области.

При губернаторе области создан Совет по реализации приоритетных национальных проектов на территории Кемеровской области, в состав которого вошли члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместители Губернатора области, руководители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, главы муниципальных образований, руководители предприятий и организаций.

Важным условием реализации национальных проектов является софинансирование из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников. Исполнительными органами государственной власти Кемеровской области разработаны и утверждены сетевые планы-графики реализации приоритетных национальных проектов на территории области, которые были согласованы с министерствами Российской Федерации, координирующими приоритетные национальные проекты в масштабе страны.

В Кузбассе к реализации национальных проектов активно подключились бизнес-структуры. Финансирование проектных мероприятий предусмотрено в соглашениях между Администрацией Кемеровской области и руководителями предприятий и организаций. Предприятия и организации принимают на себя обязательства по социальным гарантиям работникам и их семьям, выделению средств на строительство жилья, поддержанию объектов социальной сферы. Сумма привлеченных таким образом средств в 2006 году составила 23,5 млрд. руб.

Мониторинг целевых показателей, прежде всего финансовых, обеспечивает создание информационной базы для оперативной оценки эффективности управления.

С помощью социально-психологического мониторинга определяется субъективная оценка населением области изменения качества жизни по направлениям реализации национальных проектов.

С целью обеспечения контроля и мониторинга выполнения национальных проектов организовано ежемесячное проведение расширенных совещаний Совета при губернаторе Кемеровской области по реализации приоритетных национальных проектов, на которых рассматриваются итоги выполнения приоритетных проектов за отчетный период, определяются текущие и перспективные задачи.

Следует отметить, что существенное значение при реализации приоритетных национальных проектов придается роли гражданских институтов. Для учета позиций общественных организаций и населения в целом представители общественности входят в состав совещательно-координационных органов; мониторинг мнения населения, учет предложений осуществляются посредством использования инструментов "Обратной связи": опросов и социологических исследований, "горячих" телефонных линий, Интернет-каналов и др.

Большое внимание уделяется информационному сопровождению приоритетных национальных проектов. Была издана серия из шести книг, в которых подробно рассказывается о приоритетных национальных проектах, реализуемых на территории Кемеровской области, выпущены наглядные плакаты. Этими материалами обеспечены все муниципальные образования области; плакаты размещены во всех учреждениях образования, здравоохранения, культуры и других общественных местах.

Национальный проект "Образование"

Национальный проект "Образование" реализуется в Кемеровской области при тесном взаимодействии с региональными целевыми программами ("Образование Кузбасса", "Развитие профессионального образования в Кемеровской области на 2006- 2010 годы", "Региональный заказ на научные исследования и проектно-изыскательские работы", "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области"), а также непрограммными мероприятиями, направленными на развитие лучших педагогических работников, одаренных детей.

Для реализации мероприятий национального проекта "Образование" в 2006 году из различных источников было получено 20176,9 млн.руб., в том числе из федерального бюджета - 761,85 млн.руб.

Для стимулирования общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, из средств федерального бюджета поступил 51 млн.руб. на выплату грантов 51 общеобразовательному учреждению.

Подключение к сети Интернет и оснащение школ компьютерными классами

За 2006 год было подключено к сети Интернет 688 школ, в том числе 600 общеобразовательных школ за счет средств федерального бюджета на сумму 36 млн.руб.

Оснащенность образовательных учреждений области компьютерной техникой составила 95%.

Национальный проект "Здоровье"

Национальный проект "Здоровье" реализуется в Кемеровской области при тесной взаимосвязи с "Концепцией охраны здоровья населения области на перспективу до 2010 года" и с "Концепцией качества жизни населения Кемеровской области на 2005-2008 годы", в которой выделен блок "Здравоохранение".

Осуществление в Кемеровской области приоритетного национального проекта "Здоровье" в Кемеровской области приведет к повышению качества и доступности медицинской помощи населению области и улучшит показатели, прогнозируемые до 2008 года Концепцией качества жизни населения Кузбасса.

Направление "Развитие первичной медицинской помощи, в том числе профилактические направления"

В целях повышения квалификации и совершенствования профессиональных знаний медицинского персонала обучено 974 врача (при плане -554) и 2426 медицинских сестер (при плане - 1500). Причем обучение врачей проводилось по федеральной квоте, а обучение среднего медицинского персонала - за счет средств областного бюджета.

Дополнительные выплаты из федерального бюджета в сумме 334 млн. руб. получили 1294 врача и 1682 медицинских сестры. Выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и скорой медицинской помощи (СМП) получили 2541 человек на сумму 71,2 млн. руб.

В 2006 году за счет средств федерального бюджета в Кемеровскую область поступило 453 единицы различного медоборудования на сумму 245 млн. руб. Автопарк службы скорой медицинской помощи пополнился 98 автомобилями (на общую сумму 62 млн.руб.), в том числе 2 реанимобилями для новорожденных.

Проведены мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ВИЧ инфицированных.

Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"

С целью реализации данного приоритетного национального проекта в декабре 2005 года в Кемеровской области была принята Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области на период до 2010 года.

Реализация Стратегии предусматривает два этапа.

На первом этапе (2006-2007 гг.) необходимо осуществить мероприятия по:

-формированию градостроительной политики, планированию развития территории Кемеровской области с учетом постоянно обновляемых генеральных планов городских и сельских поселений;

-разработке новых перспективных проектов жилых домов, программы реконструкции и модернизации домов первых массовых серий;

-разработке схем привлечения внебюджетных инвестиций в строительство; проведению анализа существующего финансово-экономического состояния предприятий строительного комплекса для определения приоритетных направлений их развития;

-проведению модернизации заводов крупнопанельного домостроения для выпуска новых современных серий жилых домов и созданию условий по привлечению необходимых инвестиций для проведения модернизации действующих производств, а также обеспечить создание действенной системы профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для строительной отрасли.

На втором этапе (2008 - 2010 гг.) требуется:

-завершить разработку генеральных планов поселений и городских округов; расширить номенклатуру проектов жилых домов с учетом разнообразия архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий;

-реализовать программу реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий; в результате развития ипотечного кредитования в соответствии с разработанной схемой привлечения инвестиций в строительство, обеспечить ежегодный стабильный рост объемов вновь вводимого жилья;

-обеспечить реконструкцию и модернизацию производственной базы строительства с переориентацией ее на выпуск широкой номенклатуры высококачественных строительных товаров.

Кроме того, механизмами реализации проекта, как и во всех субъектах Российской Федерации, являются федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы и входящие в ее состав подпрограммы, а также предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Выполнение в 2006 году по данному национальному проекту в Кемеровской области составило 14005,7 млн. руб. В том числе из федерального бюджета -1538,3 млн. руб., из областного бюджета - 3380,3 млн. руб., из местных бюджетов- 904,6 млн. руб., из внебюджетных источников - 8182,5 млн. руб.

Национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса"

Основными направлениями приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", реализуемого на территории Кемеровской области определены:

- ускоренное развитие животноводства;

- стимулирование развития малых форм хозяйствования;

- обеспечение доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе;

- развитие производства зерна и кормов - региональное направление.

В результате реализации приоритетного национального проекта к 2008 году планируется увеличить производство молока на 6,4%, мяса - на 12,9 % и зерна - на 25% к уровню 2005 года.

На реализацию проекта в 2006 году было направлено из федерального бюджета 47,3 млн. руб., софинансирование за счет средств регионального бюджета и привлеченных внебюджетных средств - 9292,9 млн. руб. (в том числе 8305,6 млн. руб. - внебюджетные источники).

За счет средств целевой региональной программы "Государственная поддержка личных подсобных хозяйств в Кемеровской области на 2004-2010 годы" личным подсобным хозяйствам выделяются бюджетные кредиты под 2% годовых на покупку животных на срок до 18 месяцев. В 2006 году на эти цели из областного бюджета выделено 37,3 млн. руб. - более 2412 семей сельской местности смогли получить займы, что позволило по сельским территориям в частном секторе приобрести коров более 1 тысячи голов, и других животных.

С началом реализации национального проекта селяне получили возможность получать кредиты не только из областного бюджета, но и кредитоваться в коммерческих кредитных организациях. За счет возмещения затрат на уплату процентной ставки по кредитам и упрощенной процедуры оформления кредитов, денежные ресурсы стали доступными для сельского населения.

В 2006 году выдано банками на развитие сельскохозяйственного производства малыми формами хозяйствования на селе 983,8 млн. руб.

Реализация направления по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов национального приоритетного проекта с привлечением средств федерального, областного, местных бюджетов, а также средств предприятий работодателей позволит к 2008 году дополнительно ввести в области 7,41 тыс.кв.м. и обеспечить жильем 138 молодых специалистов и их семей.

Участие Кемеровской области в реализации федеральных и ведомственных целевых программ

Ежегодно в Кемеровской области реализуются мероприятия в среднем 20 федеральных целевых программ.

Их цели:

-создание условий для улучшения состояния здоровья населения. В рамках федеральных целевых программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Дети России" решались задачи по борьбе с тяжелыми и опасными инфекционными заболеваниями, охране материнства и детства;

-развитие транспортной инфраструктуры. В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" проводилось строительство и реконструкция автомобильных дорог;

-развитие социальной инфраструктуры. В рамках федеральных целевых программы "Дети России", "Социальная поддержка инвалидов", "Старшее поколение" осуществлялось развитие и оснащение оборудованием сети социальных учреждений, проводилась реабилитация детей-инвалидов и граждан старшего поколения;

-развитие жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья для граждан и безопасные комфортные условия проживания в нем. В рамках федеральной целевой программы "Жилище" осуществлялось обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера, переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда, военнослужащих, уволенных с военной службы, и других социально-незащищенных категорий граждан;

- развитие образования. Реализация мероприятий федеральных целевых программ "Развитие образования", "Развитие единой образовательной информационной среды", "Интеграция науки и высшего образования", были осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение высокого уровня общих и специальных знаний;

-coздание условий для воспитания у молодежи гражданского сознания, самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества. В рамках федеральной целевой программы "Молодежь России" решались задачи по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи; по развитию системы общественных молодежных объединений и поддержке молодежных инициатив; развитию молодежного, детского, и семейного отдыха и массового молодежного спорта; по развитию художественного творчества молодежи;

-охранение и развитие культурного потенциала области. Реализация федеральной целевой программы "Культура России" позволила решить задачи по развитию кинематографии, развитию культуры и сохранению культурного наследия, поддержке полиграфии и книгоиздания;

-развитие агропромышленного комплекса. Федеральная целевая программа "Повышение плодородия почв" была направлена на создание противоэрозийных лесных насаждений на сельскохозяйственных землях;

- создание условий для преодоления социально-экономического отставания территорий. Формировались условия для развития наций и народностей и сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов через федеральные целевые программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера", "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ".

Общий объем финансирования, включая федеральную адресную инвестиционную программу, за счет всех источников финансирования составил 5669 млн. руб., в том числе 1972 млн. руб. из средств федерального бюджета.

От реализации мероприятий данных программ получен существенный социально-экономический эффект - были улучшены жилищные условия граждан, в том числе молодых семей, продолжена реконструкция и строительство объектов жилищно-коммунального комплекса, осуществлялось строительство и реконструкция объектов здравоохранения, приобретались лекарственные препараты, тест системы, иммунобиологические и сахароснижающие препараты, лекарственные средства для ВИЧ-инфицированных больных и диагностики ВИЧ-инфекций, завершено строительство мостового перехода через р.Томь в г.Кемерово, ежегодно осуществлять содержание сети автомобильных дорог протяженностью около 7000 км, приобреталось спортивное оборудование для общеобразовательных школ, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики, химии, учебная литература, комплекты учебно-методических, пособий.

На территории Кемеровской области продолжается строительство и реконструкция строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.

В 2007 году Кемеровская область участвует в 21 федеральной целевой программе. В том числе "Жилище" на 2002-2010 годы, "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", "Культура России (2006-2010 годы)", "Дети России", "Социальное развитие села до 2010 года", "Развитие образования на 2006-2010 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и другие.

Основные задачи, которые должны быть решены в ходе планирования и бюджетирования на 2007-2009 годы

Исходя из перечня проблем области, вновь появившихся внутренних и внешних условий развития предполагается решение следующих дополнительных задач.

Активизация развития реального сектора экономики области, переход его на инновационный путь развития. Администрацией Кемеровской области:

-будут предоставляться налоговые льготы участникам инвестиционной и производственной деятельности на территории области. На эти цели в областном бюджете на 2007-2009 годы запланировано около 110 млн. руб.;

- будет продолжено взаимодействие с федеральными органами власти по изменению налогового законодательства в части дифференциации налога на добычу полезных ископаемых применительно к угольной отрасли и введения инвестиционной льготы в виде снижения ставки налога в отношении суммы налога на прибыль, подлежащей зачислению в федеральный бюджет;

- будет осуществляться содействие собственникам угледобывающих предприятий в подготовке и проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами по участкам месторождений с запасами каменного угля. Для обеспечения ресурсной базы предприятий в 2007-2009 годах планируется организовать проведение 50 аукционов на право пользования недрами;

- планируется корректировка мероприятий Программы развития и совершенствования магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на 2006-2008 годы с целью выявления и устранения "узких мест" ее реализации

- в рамках Координационного Совета по развитию угольной промышленности, охране труда, промышленной и экологической безопасности в Кемеровской области, созданного при Администрации области, планируется рассмотрение вопросов новых направлений переработки и использования угля;

- будет продолжена практика подписания Соглашений с собственниками предприятий области о сотрудничестве в сфере развития экономики и социальной сферы.

Это будет способствовать созданию условий для технического перевооружения промышленных предприятий, строительства угледобывающих и углеперерабатывающих мощностей, развития транспортной инфраструктуры.

В сфере образования

Для обеспечения на территории Кузбасса современного качества образования, ориентированного на потребности современного рынка труда:

- обеспечение доступности качественного образования через оптимизацию сети, обновление структуры и содержания общего и профессионального образования;

- создание в кемеровской области развитого информационного поля и эффективной системы дистанционного обучения в общем и профессиональном образовании;

- сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки обучающихся, студентов, педагогов и работников системы общего и профессионального образования, усиление социальной защищенности обучающихся и работников образования области;

- увеличение количества грантов для обучающихся, студентов, преподавателей с целью поддержки талантливой молодежи.

Это позволяет конкретизировать федеральную цель третьего уровня "Повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение уровня доступности качественного высшего образования".

В сфере здравоохранения

Для улучшения качества медицинской помощи, ее доступности для населения области и, как следствие, улучшения состояния здоровья населения предполагается решение следующих задач:

- развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения;

- создание условий для рождения здорового ребенка, повышение качества медицинской помощи на основе системы управления обеспечением качества, сертификации, аккредитации, лицензирования.

это позволит конкретизировать федеральную цель третьего уровня "Повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения".

В сфере экологии

С целью обеспечения эффективности управления природоохранной деятельностью; сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных; проведения мероприятий по геологоразведочным работам и обеспечения Кемеровской области строительными материалами; повышения эксплуатационной надежности водоподпорных гидротехнических сооружений, обеспечения их безопасности и снижения возникновения возможных рисков, связанных с техногенными катастрофами; предупреждения и снижения ущерба от наводнений и другого вредного воздействия вод; лесоразведения, противопожарного обустройства и осуществления эффективного управления лесами - финансирование краткосрочной региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" на 2007 год в объеме 110,0 млн. руб.

Стимулирование организационных и технологических преобразований собственниками угольных предприятий для обеспечения социальной и экологической безопасности производства

Основными направлениями для обеспечения социальной безопасности производства является улучшение контроля за безопасностью труда, контроля за выполнением профилактических мероприятий, связанных со снижением травматизма и заболеваемостью работников, снижением уровня аварийности с тяжелыми последствиями, производственного травматизма на угледобывающих и шахтостроительных предприятиях. В рамках данных направлений определены следующие основные задачи:

- усовершенствование управления охраной труда;

-внедрение нормативно-правовых и организационно-методических требований относительно охраны труда и безопасности работ;

Вышеизложенное позволит конкретизировать федеральную цель третьего уровня "Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды". -- INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>