Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 14.07.2014

Boeing продлил контракт на покупку титана в России.

14.07.2014 - 17:46
Концерн Boeing продлил на три года срок действия долгосрочного контракта на закупку титанового проката у российской корпорации ВСМПО-АВИСМА. По условиям соглашения, ВСМПО будет снабжать Boeing и его поставщиков необходимым для выпуска пассажирских лайнеров титановым прокатом "в согласованных ежегодных объемах".

"Мы обозначили еще один важный шаг в дальнейшем расширении нашего взаимовыгодного партнерства. ВСМПО является надежным и ценным партнером Boeing на протяжении многих лет, и мы рассчитываем на наше успешное сотрудничество и в будущем", - отметил президент "Boeing, Россия и СНГ" Сергей Кравченко.

В свою очередь генеральный директор ВСМПО Михаил Воеводин заявил, что продление этого контракта "наглядно демонстрирует прочный и эффективный характер сотрудничества между ВСМПО и Boeing".

Легкий и прочный титан широко используется в современном самолетостроении, причем доля этого металла непрерывно растет. По данным Всероссийского института авиационных материалов, в планерах самолетов Boeing-727 доля титана составляла лишь 1%, но уже в Boeing-767 она выросла до 3-3,5%, в Boeing-777 - до 10%. В планерах новейших Boeing-787 доля титана превышает 20%. Общий вес титана в новейшем лайнере A350 производства концерна Airbus составляет около 70 тонн.

По данным ВСМПО, российская компания обеспечивает около 40% потребностей Boeing в титане. Другим крупным покупателем российского металла является и основной конкурент американских авиастроителей - европейский концерн Airbus, чьи потребности ВСМПО обеспечивает примерно на 60%. После начала военного конфликта на Украине стала широко обсуждаться возможность того, что из-за вводимых США и ЕС против России санкций закупки титана у ВСМПО могут быть прекращены.

В мае 2014г. главный операционный директор Airbus Гюнтер Бучек сообщил, что в компании уже создана рабочая группа, которая занимается поиском альтернатив поставкам из России в том случае, если они прекратятся из-за санкций.

В пресс-службе ВСМПО напомнили, что контракт на поставки титана действует до 2020г. и выразили сомнение в том, что европейский авиастроитель "станет пренебрегать условиями сложившегося партнёрства".

"Контракты не могут расторгаться ни с того, ни с сего. В ином случае в силу вступают предусмотренные штрафные санкции. Мы всегда строго выполняем договорные условия, наши партнёры - тоже", - пояснил Воеводин. Глава ВСМПО особо подчеркнул, что возможный отказ Airbus от закупок российского титана ударит, в первую очередь, по интересам самих европейцев.

"Наверно, года два-три мы весь этот объём разместить у других покупателей не сможем, но начнём активные поиски. И в итоге обязательно найдём потребителя на нашу продукцию ответственного применения, которую сегодня в мире умеют делать слишком немногие. А вот найти стопроцентную адекватную замену ВСМПО в срок 3-5 лет невозможно", - пояснил он.

Сегодня президент Boeing по России Сергей Кравченко в интервью РИА "Новости" заявил, что пока сотрудничеству с ВСМПО-АВИСМА ничего не угрожает, но в случае перебоев с поставками титана из России концерн будет искать альтернативных поставщиков.

"Мы несем ответственность перед всем миром по поставкам самолетов. Конечно, очень бы не хотелось, но, если будут трудности с поставками, у нас должен быть запасной вариант. Такие варианты существуют. И это наша работа — исключить риски по срыву поставок самолетов", — сказал Кравченко.

Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании мира закупят 36,77 тыс. новых самолетов общей стоимостью $5,2 трлн. При этом авиакомпаниями России и СНГ будет закуплено 1330 новых лайнеров, а авиакомпаниями Северной Америки - 7550 самолетов.

ВСМПО-АВИСМА является партнером компании Boeing и поставщиком сырьевых материалов и титановых деталей на основании ряда долгосрочных соглашений с 1997г., когда Boeing заключила свой первый контракт с российским производителем титана. В период с 1993г. по 2013г. компания Boeing успешно реализовала контракты на территории России и стран СНГ на общую сумму $7,5 млрд. В 2009г. Boeing и ВСМПО-АВИСМА открыли совместное предприятие с равными долями собственности - Ural Boeing Manufacturing (UBM), расположенное в городе Верхняя Салда. UBM выполняет механическую обработку титановых штамповок для лайнеров Boeing 787-8 и 787-9 Dreamliner. В будушем Boeing планирует инвестировать $27 млрд. в приобретение российского титана, аэрокосмических конструкторских и инжиниринговых услуг, а также ряда других услуг и материалов.

Корпорация "ВСМПО-АВИСМА" (пакет акций компании принадлежит топ-менеджменту, блокпакет - 25% плюс одна акция - госкорпорации "Ростех") является крупнейшим мировым производителем титановой продукции. Производственные мощности, объединенные единым технологическим процессом, обеспечивают около 20 тыс. рабочих мест по всему миру. -- РосБизнесКонсалтинг

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157141

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
29
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>