Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 25.08.2014

Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной.

25.08.2014 - 12:06
Погрузка на сети ОАО "РЖД" в первом полугодии 2014 года, составила 599,5 млн. т., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" наиболее сильное влияние на снижение показателей погрузки оказали перевозки угля, строительных материалов, черных металлов и руды.

Так, например, перевозки угля в первом полугодии 2014 года снизились на 0,9% к показателям аналогичного периода 2013 года. Снижение объясняется падением спроса на коксующийся уголь из-за стагнации в металлургической отрасли, а также с уменьшением спроса, обусловленным мягкой зимой, значительной выработкой энергии гидроэлектростанциями и сверхнормативными запасами угля на складах электростанций.

Снижение перевозок черных металлов и лома черных металлов обусловлено отрицательным трендом в металлургии в последние годы. Так, например, по данным экспертов общее снижение закупки лома черных металлов потребителями за I полугодие 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составило 300 тыс. т.

Наиболее сильно снизился объем перевозки строительных материалов - на 15,2%, в том числе цемента – на 6,2%. Такое весомое снижение объясняется эффектом высокой грузовой базы строительных грузов 2012-2013 годов, когда значительные объемы стройматериалов перевозились на строительство олимпийских объектов в Сочи, а также проблемами с отгрузкой щебня из Северо-Западного региона в 2014 году связанными с вступлением в силу приказа Минтранса РФ № 245 от 21.12.2009 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог".

Эксперты Информационно-аналитического центра СРО НП "СОЖТ" отмечают, что положительную динамику перевозок (+2,6% к показателям 2013 года) в первом полугодии 2014 года показали перевозки нефти и нефтепродуктов. Рост может означать постепенное замещение выпавших после ввода нефтепровода ВСТО-2 экспортных объемов нефтяных грузов за счет внутренних перевозок нефтепродуктов. Также рост перевозок нефтепродуктов во внутреннем сообщении может быть вызван активной модернизацией российских НПЗ и увеличением производства ими более качественного топлива.

Также в первом полугодии 2014 года на 55,4% к показателям января-июня 2013 года выросли перевозки зерна и продуктов перемола до 6,8 млн. т. Такие показатели достигнуты за счет высокого урожая зерновых в 2013 году, что положительно сказалось на перевозках зерна.

В первом полугодии 2014 года тарифный грузооборот РЖД вырос на 5,6%. Рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации экспортных грузопотоков в направлении дальневосточных портов.

Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной, особенно в сегменте перевозок в универсальном парке. Среднесуточная рыночная стоимость предоставления полувагонов по итогам первого полугодия 2014 года продолжает снижаться, что вызвано неблагоприятной рыночной конъюнктурой и профицитом парка на сети. По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП "СОЖТ", в долгосрочной перспективе позитивное влияние на восстановление баланса спроса и предложения на рынке предоставления подвижного состава окажет вступление в силу со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана. -- INFOLine, ИА (по материалам компании)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157916

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>