Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 25.08.2014

По новым дорогам – казахстанские грузы всему миру. "Мегаполис". 25 августа 2014

25.08.2014 - 13:40
Казахстанские грузы повезла национальная компания "Казахстан темир жолы" по новым железным дорогам Жезказган – Бейнеу и Аркалык –Шубарколь на мировые рынки. Старт первым локомотивам дал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. И магистрали, построенные КТЖ в рекордно короткие сроки, были введены в эксплуатацию. И отныне Жезказган и Аркалык не являются железнодорожными тупиками.

– Выражаю искреннюю благодарность всем участникам этого грандиозного строительства, – сказал глава государства в ходе телемоста, прошедшего в Жезказгане в четверг. – Фактически мы создали свою часть транспортного коридора из Китая в Европу, которая более чем в три раза сокращает сроки доставки товаров и грузов. Это новые возможности для бизнеса. А сколько людей получат работу! На эту дорогу страна потратила 500 млрд тенге. Это символизирует достижения и возможности нашего Казахстана.

Прямые включения с отправных точек строительства: ст. Бейнеу в Мангыстауской области, ст. Шалкар в Актюбинской области, ст. Саксаульская в Кызылординской области и непосредственно в г. Жезказган позволили увидеть отправку первых поездов, которые повезли грузы по новым дорогам. Одним из них стал состав с листовой сталью, которую АО "АрселорМиттал Темиртау" отправил по новой дороге через порт Актау в Иран.

Как подчеркнул в интервью нашему корреспонденту вице-президент, член управляющего комитета, генеральный директор АО "АрселорМиттал Темиртау" Виджай Махадеван (VijayMahadevan), "это очень значительное событие не только в истории железных дорог Казахстана, но и нашей компании".

– Из Караганды до Актау грузы идут очень долго. Требуется очень много времени, чтобы транспортировать нашу продукцию. Железнодорожная линия от Жезказгана до Бейнеу позволит сократить транспортировку более чем на 500 километров. А это 15% расстояния, которые проходят наши грузы до потребителя. И приблизительно два дня пути в одну сторону. Новая дорога улучшает не только нашу работу. Она поможет и всей экономике страны. Для нас эта ветка очень важна, потому что в направлении порта Актау мы отправляем около 1,5 млн тонн своей продукции. Она позволит нам транспортировать дополнительные объёмы продукции через Актауский морской порт не только в традиционные регионы, но и другие страны, например, страны Кавказского региона, Иран и Ирак. А это увеличит долю нашего рынка. Значит, мы будем расширять производство! – с радостью сообщил Виджай Махадеван.

Вести первый состав из Жезказгана – 42 вагона с 3417 тоннами стали – выпала честь машинисту ТЧЭ-15 "Жана-Арка" Абзалу Есмахай.

– Сегодня я поведу первый поезд по новой магистрали. Официально открываем грузовое движение. Для меня это важное событие. Не каждый день наша страна открывает новые дороги. Коллектив доверил мне вести первый состав, и я не подведу. "ТЭ33А" – "Эволюшн" – хороший, удобный и надежный локомотив, он очень облегчил работу машинистам. Я первым его получал в нашем депо и первым по нашему участку на этом локомотиве проехал. Теперь вот с ним поведём первый состав по новой магистрали. Есть чем гордиться! – сказал Абзал.

В его семье все мужчины – машинисты-железнодорожники.

– Династия. Мой дед – один из тех, кто создавал локомотивное депо "Жана-Арка", работал машинистом паровоза, отец всю жизнь проработал машинистом тепловоза в этом депо, теперь моя очередь настала. Я вожу поезда уже десять лет. Как пришёл в депо, так здесь и работаю. У меня трое детей, двое из них – сыновья. Надеюсь, они тоже продолжат нашу семейную династию.

По словам главы КТЖ, запуск новых железных дорог значительно повышает транзитный потенциал трансказахстанских транспортных коридоров, проходящих из Китая в направлении России и далее Европы.

– Сегодня спустя два года новые железные дороги Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь подготовлены к открытию движения поездов, – доложил главе государства президент нацкомпании КТЖ Аскар Мамин. – В рамках строительства отсыпано 46 млн кубометров земляного полотна, проложено 1200 км главных путей, сооружено 46 мостов и путепроводов, смонтировано 570 водопропускных труб, проведено более 4200 километров линий электроснабжения ВЛ-110, 35 и 10 киловольт и другие объекты производственной инфраструктуры. Технические операции перевозочного процесса будут осуществляться на 23 станциях и 33 разъездах, в том числе на 6 модернизированных станциях примыкания: Аркалык, Шубарколь, Жезказган, Саксаульская, Шалкар, Бейнеу. Для эксплуатации новых линий создаётся свыше 3,5 тысячи дополнительных рабочих мест, обеспеченных жильём и другими объектами социальной инфраструктуры.

Подтверждает слова президента компании и ситуация в регионах прохождения новой магистрали, о чём докладывали главе государства начальники областных железных дорог. Новое дыхание получат не только новые станции, расположенные вдоль линии Аркалык – Шубарколь и Жезказган – Бейнеу, но и существующие.

– Это – великая стройка. Наша компания, которая была генподрядчиком на строительстве 547 километров от Жезказгана до Саксаульской и лидером в составе консорциума по прокладке 214 километров от Аркалыка до Шубарколя, справилась с ответственным заданием. Первоначально было запланировано сдать её в эксплуатацию в 2016 году. Общими героическими усилиями всех строителей мы досрочно осуществили намеченное, – подчеркнул генеральный директор ТОО "Жолжондеуши" Сат Бекмуханбетов. – Принимая во внимание пожелания жителей регионов, мы корректировали прохождение линии и зашли на посёлки Карсакпай, Байконур и другие. Это связано с тем, что будут осуществляться не только грузовые перевозки, но и местное население тоже теперь будет пользовать пассажирским железнодорожным транспортом. Эти ветки имеют выгодное транзитное значение, а также пассажирское сообщение между регионами.

– Со строительством новой магистрали нашей станции предстоит серьёзное развитие и реконструкция, будет дополнительно проложено 9 путей, 6 из которых горочные, – сказал начальник станции Жезказган Мейрамбек Ахметов. – С пуском грузового движения по новой магистрали мы ожидаем серьёзный рост грузооборота. Только Жезказганский медеплавильный завод с октября намерен поставлять до 500 вагонов своей продукции.

Заслуженные железнодорожники-ветераны отрасли, которые приехали в Жезказган разделить радость успеха компании и страны, считают, что трудно переоценить значение этого события в истории суверенного Казахстана.

Нигматжан Исингарин хорошо знает, что железнодорожная отрасль Казахстана создавалась в течение многих лет, в царское время и затем в советский период как сеть большого государства, в котором не было ни административных границ, ни таможенных барьеров. После развала большой державы жд сеть Казахстана да и некоторых других республик оказалась неприспособленной для обслуживания народного хозяйства суверенного государства. Из одной области в другую можно было добраться только через территорию соседнего государства – России, Узбекистана и других республик. Теперь эта задача решена.

– Чтобы транспортные сети были проложены по территории самого суверенного государства, необходимо было построить более двух тысяч километров новых железных дорог. За последние годы построено больше километров железных дорог, чем создано всеми странами СНГ, включая Россию. Ветка Аксу – Дегелен объединила по территории Казахстана Семипалатинск с Павлодаром, Шар – Усть-Каменогорск связала Семей с областным центром ВКО, Хромтау – Алтынсарино пролегла прямым путём между севером и центром страны. К числу этих дорог относится и нынешняя магистраль. Это продолжение политики государства создать полноценную суверенную транспортную сеть. Дорога Аркалык – Шубарколь связала две тупиковые линии и сократила расстояние до шубаркольского угля. Жезказган – Бейнеу связывает центральную часть страны с портом Актау, и потоки грузов сразу пойдут по этой ветке, – говорит ветеран отрасли.

При этом он отметил важный парадокс. Самим железнодорожникам появление новой магистрали невыгодно!

– Для железной дороги, доход которой исчисляется в тонно-километрах, сокращение расстояния транспортировки грузов означает уменьшение поступлений денег. Чисто эгоистично, но с точки зрения самих железнодорожников сокращение тонно-километровой работы не совсем выгодно. Но при этом все мы понимаем, что выигрывает экономика и государство, выигрывает предприятие и грузоотправитель. "Шубарколь-комир" теперь может отправлять в Европу свой уголь, потому что дорога для него сократилась почти на 500-600 километров и себестоимость другая.

Важно и то, что эта железная дорога проходит по малонаселённым местам.

– И здесь появятся сначала железнодорожные разъезды и станции, начнут селиться люди и осваивать природные ресурсы. Постепенно вдоль железной дороги возникает жизнь. Без железной дороги эти территории невозможно освоить. Пуск новых железных дорог – большое событие для железнодорожников и для всей экономики страны. Это очень дорогостоящее и материалоёмкое дело – строить железные дороги. И все мы понимаем его важность. Железнодорожники Казахстана работают для экономики всей страны, всех казахстанцев, – подчеркнул Нигматжан Исингарин.

– В XX веке главной железнодорожной стройкой стало строительство Турксиба. Эта стройка прогремела на весь мир. Новую магистраль, на открытии которой мы имеем честь присутствовать сегодня, можно без преувеличения назвать "Турксибом XXI века", – считает ветеран отрасли Аби Саркыншаков. – 1200 км железнодорожной магистрали были построены в беспрецедентные сроки, рекордно короткие не только для нашей страны, но и по мировым стандартам. До суверенного Казахстана такого ещё никто не делал! -- Мегаполис

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157173

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
2
3
8
9
10
16
17
24
30
31

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>