Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 13.11.2014

Д. Мантуров о развитии торгово-экономического сотрудничества со странами АТР. "Портал машиностроения". 11 ноября 2014

13.11.2014 - 10:33
Денис Мантуров10-11 ноября 2014 года в Пекине проходит саммит АТЭС. Он является ключевым событием для делового сообщества АТР, позволяя расширить сотрудничество с ведущими компаниями региона. В преддверие саммита Министр промышленности и торговли РФ (Минпромторг) Денис Мантуров рассказал о развитии торгово-экономического сотрудничества со странами АТР в интервью Московскому бюро Китайского информационного агентства (China News Service).

– Денис Валентинович, в октябре Вы с рабочим визитом посетили Индонезию. Каковы итоги этой поездки? Какие у Минпромторга дальнейшие планы в направлении сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в частности, с Китаем?

- За последние годы Россия начала переход на качественно новый этап торгово-экономических отношений со странами АТР. В области промышленности партнерство осуществляется преимущественно по таким направлениям, как гражданское авиастроение, автомобилестроение, машиностроение и металлургия. Но это в полной мере не раскрывает имеющегося потенциала сотрудничества. В перспективе важно расширить взаимодействие в легкой, химической и фармацевтической отраслях промышленности.

Состоявшийся в сентябре 2014 года в Сингапуре деловой форум доказал готовность наших азиатских партнеров к сотрудничеству в областях сельского хозяйства и транспорта. Идут переговоры по углублению интеграции с Индией, мы рассчитываем к 2015 году увеличить торгово-экономический оборот с этой страной до 20 млрд долларов. Во Вьетнаме планируется наше участие в поставках вертолетной техники и создание на базе СП "Helitecho" многофункционального регионального сервисного центра при участии компании "Вертолеты России", входящией в Госкорпорацию Ростех.

По итогам визита в Индонезию в октябре 2014 года мы планируем более чем в 1,5 раза увеличить объем торгово-экономического оборота между нашими странами – до 5 млрд долларов к 2016 году. Заявленная цифра может быть еще выше за счет реализации инвестиционных проектов в области нефтедобычи, фармацевтики, металлургии, машиностроения, транспорта, авиапроме как в Индонезии, так и в России. Приоритетной является реализация крупных совместных проектов в Индонезии - сооружению при участии ОК "РУСАЛ" и инвестиционно-промышленной группы "Ви Холдинг" бокситно-глиноземных производств на Западном Калимантане, строительству ферроникелевого комплекса на Сулавеси с использованием уникальных российских технологических разработок, обеспечивающих высокоэффективные экономические результаты и запуску производства автомобилей КАМАЗ.

Если говорить о российско-китайских отношениях, то перед нашими странами стоит амбициозная задача – довести товарооборот к 2015 году до показателя в 100 млрд долларов, а к 2020 году – до 200 млрд долларов. Вообще, это серьезный вызов для наших экономик. Задача поставлена непростая, и для ее достижения необходимо не только поддерживать и развивать кооперацию в традиционных секторах, но и искать новые точки роста торгово-экономического сотрудничества.

– В рамках саммита АТЭС-2014 пройдет пятая встреча глав КНР и РФ в этом году. Каково, по Вашему мнению, значение этой встречи? Какие двусторонние соглашения в сфере промышленности и торговли, а также в других экономических областях могут быть подписаны в ходе визита Владимира Путина в Китай?

- Это стратегически важная встреча, где мы будем отрабатывать ранее намеченные проекты и предварительно согласованные намерения. Вообще, нормативно-правовая база по линии промышленности в целом у нас выстроена. Еще в декабре 2012 года с Министерством коммерции КНР был подписан меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, совместные шаги по совершенствованию структуры двусторонней торговли путем увеличения доли инновационной и высокотехнологичной продукции, а также привлечение к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории двух стран заинтересованных предприятий и соответствующих отраслевых ассоциаций. Сейчас в рамках Межправкомиссии скоординирована работа по авиационной и лесопромышленной сферам и прорабатывается вопрос создания Рабочей группы по сотрудничеству в области алюминиевой промышленности.

Напомню, что во время 19-й регулярной встречи глав правительств России и Китая 13 октября 2014 года было подписано свыше 30 соглашений, большая часть из которых требовала тщательной доработки и согласования деталей. Были подписаны Меморандумы о взаимопонимании между Федеральным космическим агентством и Комиссией по китайской спутниковой навигационной системе о сотрудничестве в области глобальных навигационных систем Тогда же стороны заключили ряд Соглашений: о сотрудничестве между Госкорпорацией Ростех и Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники; о стратегическом партнерстве ФГУП НИИ "Восход" и Inspur Group Cp., Ltd в сфере IT-безопасности.

Также был заключен рамочный контракт между ООО "Сибирский лес" и China CAMC Engineering о реализации инвестиционного проекта по строительству лесохимического комплекса.

– Насколько нам известно, Вы тоже будете в составе российской делегации на саммите АТЭС-2014. У Вас запланированы рабочие встречи с руководителями китайских профильных министерств и ведомств? Если да, то с кем и по какому кругу вопросов?



- Помимо участия в рабочих встречах Президента Владимира Путина с председателем КНР Си Цзиньпином у меня в графике стоит рабочий завтрак с Министром промышленности и информатизации Китая Мяо Вэем. В этом мероприятии будут участвовать главы и представители ряда ведущих российских компаний. Речь будет идти о совместных проектах с участием этих российских компаний.

– В рамках сотрудничества Китая и России реализуется ряд крупномасштабных проектов в различных областях промышленного производства. Как продвигается работа по ним? Планируются ли новые совместные проекты и если да, то какие?

- Промышленную кооперацию можно по праву считать локомотивом российско-китайского взаимодействия. В настоящий момент действительно активно ведется работа по ряду совместных проектов, охватывающих насколько базовых отраслей промышленности.

Самой актуальной темой промышленного взаимодействия в авиапроме является создание нового высокотехнологичного продукта - широкофюзеляжного дальнемагистрального гражданского самолета (ШФДМС). Мы не раз обсуждали этот проект и сегодня можно с удовлетворением констатировать, что работа идет по плану. В июне этого года досрочно завершен исследовательский этап сотрудничества, и участники программы приступили к выполнению второго этапа - разработке аванпроекта. В сентябре 2014 года ОАО "ОАК" и КОМАК окончательно доработали и передали на рассмотрение в Минпромторг и китайской стороне бизнес-концепцию данного проекта. Рассчитываем, что окончательно доработанная бизнес-концепция проекта позволит принять решение о полномасштабном запуске программы.

Продолжается обсуждение проекта совместной разработки перспективного тяжелого гражданского вертолета. Взаимодействие по нему осуществляется между "Вертолеты России" и Китайской вертолетной компании "Avicopter". В сентябре во время визита в Россию председателя совета директоров компании AVIC господина Линь Цзомина и исполнительного вице-президента Ли Фанюна стороны договорились о стратегическом партнерстве.

Углубляется сотрудничество России и Китая в области судостроения. Так, ФГУП "Крыловский государственный научный центр" в январе 2013 года заключило контракт с Китайской международной компанией по судостроению и морской технике на разработку концептуального проекта крупнотоннажного танкера арктического плавания грузоподъемностью 110 тыс. т. Танкер предназначен для вывоза сырой нефти из порта Мурманска по Северному Морскому Пути в период летне-осенней навигации в восточные порты Китая.

В области машиностроения было подписано Соглашение между ОАО "НПК "Уралвагонзавод", ОАО "ВТБ Лизинг" и китайской компанией Honghua Group Limited. Сотрудничество предполагает производство тяжелых буровых установок эшелонного типа на территории РФ, а также подразумевает локализацию до 100% металлонесущих конструкций и до 50% компонентной базы на территории нашей страны.

В области автомобильной промышленности подписано соглашение о реализации проекта строительства завода по производству автомобилей "Great Wall" на территории Тульской области. Китайская компания планирует инвестировать в проект до 18 млрд рублей.

"Группа ГАЗ" сотрудничает с автомобильными компаниями КНР в области производства комплектующих для легких коммерческих автомобилей, организации дистрибуции легковых автомобилей, совместного производства дорожного грузовика FAW. Стороны уже договорились проработать дополнительные возможности по повышению степени локализации проекта, изучить возможность применения узлов и агрегатов FAW в продуктах "Группы ГАЗ". В области металлургии стоит отметить активный диалог в алюминиевой промышленности "ОК РУСАЛ" и китайских предприятий. Кроме того, с China Aluminium Corporation Limited (Chalco) обсуждается возможность достройки Тайшетсткого алюминиевого завода.

В 2015 г. VI Holding планирует завершить строительство и полностью ввести в строй завод в провинции Хэнань по производству горяче- и холоднокатаного проката из алюминиевых сплавов мощностью соответственно 600 тыс. и 400 тыс. тонн в год, используемого для дальнейшего выпуска специализированной продукции. Объем инвестиций в проект составляет $1 млрд.

Корпорация "ВСМПО-АВИСМА", входящая в Госкорпорацию Ростех, более 10 лет сотрудничает с разными китайскими корпорациями, поставляя титановые биллеты для производства штамповок под самолетостроительные программы корпорации Airbus, титановые полуфабрикаты и штамповки по программе дальнемагистрального самолета С-919 и регионального самолета ARJ-21, титановые сварные трубы для строительства электростанций, включая атомные. Китай является крупнейшим партнером России по внешней торговле химическими товарами. В 2014 году ОАО "Уралкалий" заключило контракт с консорциумом покупателей во главе с China National Agricultural Means of Production Group Corporation (CNAMPGC), по условиям которого в КНР будет поставлено 700 тыс. тонн хлористого калия.

Сотрудничество в области фармацевтической промышленности реализуют ОАО "Биомед им. И.И. Мечникова" (дочерняя структура ОАО "Фармстандарт") и китайская компания "Валвакс Биотехнолоджи Ко. Лтд.". Проект предполагает трансфер в Россию технологии производства поливалентной вакцины для профилактики пневмококковой инфекции.

– Для общемировой экономики сейчас характерен фактор неопределенности. В этой связи что может стать двигателем экономического и промышленно-торгового сотрудничества России и Китая?

Основные трудности лежат в плоскости зависимости наших экономик от внешних конъюнктурных факторов. Снизить и преодолеть эту зависимость можно только следуя одному из главных трендов экономической политики развитых стран последних лет – реиндустриализации. Сырьевые и виртуальные экономические модели более неспособны создать решающих конкурентных преимуществ. Экономическая политика должна быть ориентирована, прежде всего, на развитие реального сектора.

Китай имеет огромную производственную базу по многим отраслям, и мы открыты новым идеям, включая создание совместных предприятий на территории России и трансфер технологий. Мы, в свою очередь, реализуем ряд мероприятий по поддержке и развитию промышленности, в том числе субсидирование части затрат по кредитам на закупки сырья и материалов, на техперевооружение, на НИОКР.

Мы будем осуществлять эти шаги в рамках подписанного с Министерством промышленности и информатизации КНР межведомственного меморандума об укреплении сотрудничества в области промышленности. Документ предусматривает укрепление взаимодействия по приоритетным направлениям промышленной кооперации.

Особую важность в этом вопросе приобретает проведение операций по обмену валютами для экспортных расчетов в рублях и юанях. В этом заинтересованы и китайские инвесторы и российские бизнесмены.

В качестве двигателя развития российско-китайского взаимодействия в области промышленности рассматриваем кооперацию в выставочной сфере. Так, Китай выступит официальным партнером 6-й Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ-2015", которая пройдет в период с 8 по 11 июля 2015 года в Екатеринбурге при поддержке Минпромторга России.

Благодаря достигнутому соглашению о партнерстве, на "ИННОПРОМе-2015" планируются провести под единым брендом сразу пять тематических выставок: машиностроение, энергоэффективность, технологии для городов, оптика и лазеры и индустриальная автоматизация. Полагаю, это станет серьезным стимулом для китайских производителей, которые заинтересованы в освоении российского рынка и локализации производства на территории нашей страны. -- Портал машиностроения

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157892

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>