Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 10.12.2010

Сухогрузный тоннаж в ноябре: холод не тетка! "UGMK.INFO (Украина)". 10 декабря 2010

10.12.2010 - 11:37
Многие брокеры считают некоторое улучшение конъюнктуры в конце последнего месяца осени временным явлением, обусловленным желанием фрахтователей завершить свои контрактные обязательства до наступления католического Рождества. Основным фактором поддержки рынка в декабре 2010 г. должна стать более холодная, чем обычно, зима в Китае, которая будет способствовать увеличению импорта угля этой страной.

Балкера «панамакс» и «хенди»

В ноябре 2010 г. балкерный рынок переживал не лучшие времена. Большую часть месяца Балтийский фрахтовый индекс имел четко выраженную тенденцию к снижению и лишь в конце месяца стал понемногу восстанавливаться. В результате для «панамаксов» значения БФИ почти совпадали в самом начале и в конце месяца. Зато для «хендимаксов» БФИ к концу ноября снизился по сравнению с началом месяца более чем на 200 пунктов или 11,8%, а для «хендисайзов» - на 91 пункт или 10,3%.

Динамика Балтийского фрахтового индекса в ноябре 2010 г.:

Тип тоннажа

01.11.10

15.11.10

30.11.10

Балкера «панамакс»

2371

2274

2377

Балкера «суперхендимакс»

1730

1495

1526

Балкера «хендисайз»

887

828

796



Источник: Clarkson

Обращает внимание, что для «суперхендимаксов» БФИ в направлении Черное море – Дальний Восток снизился почти на $3000/сут. или 11,5%, тогда как для направления Континент – Дальний Восток он даже немного вырос.

Коастеры и суда «река-море»

В течение ноября в бассейне Балтийского и Северного морей на 230-270 предлагаемых к перевозке партий груза постоянно претендовали порядка 370-385 судов коастерного флота с открытыми позициями. Тем самым баланс между спросом и предложением был постоянно в пользу последнего, что оказывало давление на судовладельцев, не давая им ставить вопрос о сколь ни будь значимом повышении уровня фрахтовых ставок. Тем не менее, брокеры отмечали в данном сегменте коастерного рынка возросшие объемы перевозок удобрений назначением на порты Континента и Великобритании.

Но, несмотря на увеличение торговой активности, уровень ставок здесь по-прежнему оставался на достаточно низком уровне. Этому способствовало то, что после закрытия речной навигации в регионе сосредоточилось большое количество свободных коастеров и судов «река-море». Еще более усугубило положение судовладельцев и то, что практически еженедельно со стапелей на Дальнем Востоке спускались новые коастеры дедвейтом 4000 – 6000 т, ищущие загрузку в направлении Континента.

Свою лепту в ситуацию на рынке Северного и Балтийского морей вносят и резко ухудшившиеся в конце ноября погодные условия. Резко осложнившаяся к концу ноября из-за холодов обстановка в акватории Невской губы потребовала срочного вмешательства ледоколов. С 6 декабря Большому порту Санкт-Петербург введены ограничения для судов, не имеющих ледового класса, и судов с мощностью судовой силовой установки 2 тыс. л.с. и менее.

Тайм-чартерный эквивалент, рассчитываемый NORBROKER для «коастеров» различной грузоподъемности в ноябре 2010 г., Euro/сут.:

Дедвейт, т

Начало ноября

Конец ноября

1250

1450

1480

1750

1800

1800

2500

2200

2150

3500

2700

2650

6500

3750

3700



Источник: NORBROKER

В Средиземноморском регионе после завершения праздничных каникул в арабских странах наметился рост объемов импорта стального проката, минеральных удобрений и строительных грузов. Предложение тоннажа в целом соответствовало сложившимся грузопотокам. Однако, в портах Мраморного моря все еще простаивало некоторое количество коастеров и судов «река-море» возрастом более 30 лет.

В Каспийском регионе основные грузы, к числу которых можно отнести стальной прокат, пиломатериалы и зерновых перевозились в прежних объемах и по практически неизменным ставкам. Так, стоимость транспортировки 3000 т плоского проката из Астрахани в Анзали составляла в конце ноября $18/т, что немного выше, чем в начале месяца, но все еще на $5,50/т дешевле, чем в конце ноября прошлого года.

В Черноморском регионе, несмотря на праздничные каникулы в странах Ближнего Востока, Северной Африки и Турции, достаточно устойчиво на протяжении всего ноября, перевозились стальной прокат, металлургическое сырье (чугун и металлолом), уголь и удобрения. Чугун в рассматриваемом периоде активно перевозился из украинских портов в Италию и Турцию. Если в октябре было отгружено порядка 190 тыс. т чугуна, то в ноябре в порты бассейна планировалось поставить уже 290 тыс. т, не считая 196,6 тыс. т данного груза остававшихся на складских площадках портов Одесса, Ильичевск и Мариуполь к началу месяца. В ряде случаев судовладельцам удавалось даже немного поднять ставки. Так, перевозка 5000 тонн стального проката из Одессы в порты Мраморного моря подорожала с $16,5 до 17,5 /т.

Из российских и украинских портов Азовского моря весьма активно перевозились такие грузы, как стальной прокат, уголь, чугун, металлолом и строительные материалы. Но, из-за достаточно большого наличия свободного тоннажа уровень ставок оставался стабильным без существенных колебаний в ту или иную сторону. Если в начале ноября ставки на перевозку партии в 5000 т угля из Азова в порты Мраморного моря составляли в среднем $23/т, то в конце месяца чаще фигурировали котировки в $22-22,5/т. Обращает внимание то, что спрос на старый тоннаж возрастом 30-40 лет существенно снизился и большое количество таких судов в конце ноября имели открытые позиции.

Рынок новостроя

В ноябре 2010 г. судовладельцы, несмотря на грядущий избыток тоннажа продолжали весьма активно заключать контракты на новострой. Интересно, что руководство одной из крупнейших в мире судоходных компаний – китайской COSCO, сделавшей за последнее время много миллиардные заказы на новострой, призывает другие судоходные компании «избегать иррационального расширения флота, связанного с временной дешевизной строительства судов».

Средние цены на балкерный новострой в 2007 - 2010 гг., $ млн.:

Тип балкеров

Дедвейт, т

Годы

2007

2008

2009

2010 (ноябрь)

Кейпсайз

180000

97,0

88,0

56,0

57,3

Панамакс

76000

55,0

46,5

33,8

34,5

Суперхендимакс

57000

48,0

42,0

30,5

31,0

Хендисайз

35000

38,0

32,5

25,0

26,5



Источник: Clarkson

Нужно отметить, что наиболее оправданными программами строительства флота являются те, которые обеспечены будущими долгосрочными договорами на перевозки. Так, в рамках сотрудничества с Vale International SA (дочерняя компания горно-рудного гиганта Vale SA) судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) заказала на верфи Universal Shipbuilding Corporation 2 рудовоза класса VLOC дедвейтом 300 тыс. т. Поставленные к 2013 г. суда станут перевозить железорудное сырье на основании долгосрочных контрактов.

Pынок судов «сэконд-хэнд»

Несмотря на резко ухудшившуюся ситуацию на фрахтовом рынке, цены на подержанный тоннаж пока не сильно реагируют на данное обстоятельство. При том, что год назад Балтийский фрахтовый индекс на сухогрузный тоннаж был на 40% выше, чем в настоящее время, цены на современные подержанные «панамаксы» и «хендимаксы» остаются все еще значительно выше, чем в прошлом году. Лишь в самом конце ноября тренд цен на «суперхендимаксы» возрастом до 5 лет по оценкам БФИ сменил свое направление, взяв курс на снижение. Но все равно, цены оставались выше по сравнению с началом ноября. Более чувствительными к ситуации на фрахтовом рынке оказались балкера «панамакс», для которых в течение ноября цены снизились более, чем на полмиллиона долл. США.

Уровень цен на современные балкера «сэконд-хэнд» в ноябре 2010 г.:

Тип тоннажа

Возраст

Дедвейт, т

Цена, тыс. $

начало ноября

2010 г.

конец ноября

2010 г.

Изм. (+) (–)

«Панамакс»

мах 5 лет

74000

39320

38766

-554

«Суперхендимакс»

мах 5 лет

52000

32283

32463

+180



Источник: Baltic Sale & Purchase Assessment

Рынок судового металлолома

После завершения длительной тяжбы между судоразделочными верфями и местными защитниками окружающей среды, в Бангладеш вновь стали заключать контракты на разделку судов. Аналитики считают, что возвращение на рынок судоразделочных верфей Бангладеш послужит усилению конкуренции и повышению ставок на разделку флота.

Цены на судовой металлолом в основных регионах разделки в ноябре 2010 г.:

Тип тоннажа

Легкий вес, т

Цена по регионам разделки, $/LDT

Индийский субконтинент

Китай

Танкеры для сырой нефти

15000-25000

473,92

424,83

Танкеры-продуктовозы

6000-10000

464,33

421,50

Балкеры

7000-12000

443,00

408,75



Источник: Baltic Demolition Assessment (BDA)

Прогноз развития фрахтового рынка

Причиной складывающейся диспропорции между спросом и предложением на рынке балкерного тоннажа являются чрезмерные поставки новых судов. Такой массированной поставки новых судов от небольших сухогрузов дедвейтом 4400 т до огромных рудовозов дедвейтом 318700 т в течение одного месяца давно не наблюдалось. Несмотря на твердый рост спроса на балкерные перевозки, оцениваемый аналитиками Baltic Exchange на уровне 9%, поставки нового тоннажа до конца 2010 г. увеличатся на 16%. Такое почти двойное превышение предложения тоннажа над спросом по мнению аналитиков ICAP Shipping сохранится на протяжении двух ближайших лет.

В то же время, благодаря увеличению перевозок угля и руды аналитики из Arctic Securities ожидают даже подъема фрахтовой конъюнктуры в декабре 2010 г. По прогнозам Commodore Research в декабре должен резко возрасти спрос на «панамаксы» в Индонезии (уголь) и Австралии (уголь и руда), что приведет к увеличению фрахтовых ставок. Прогнозируемая более холодной, чем обычно, зима в КНР может увеличить и без того заметно возросший импорт угля этой страной. Только в 3-м квартале Китай импортировал 42 млн. т угля, что оказало существенную поддержку балкерному рынку, особенно в тех случаях, когда его перевозки осуществлялись на длинном плече. То же самое относится и к экспортным поставкам угля в Индию, где они в 2010 г. должны составить порядка 80 - 100 млн.т. -- UGMK.INFO (Украина)

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  158084

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
21
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>