Новости металлургии 

Metaldaily.ru/Новости - 19.10.2011

Fitch: рост спроса на развивающихся рынках поддерживает долгосрочные перспективы сталелитейной отрасли.

19.10.2011 - 13:00
Fitch Ratings-Лондон-18 октября 2011 г. Fitch Ratings считает, что рост спроса на сталь в Китае и на развивающихся рынках будет оставаться на уровне 5%-8% в среднесрочной-долгосрочной перспективе, что окажет благоприятное воздействие в первую очередь на вертикально интегрированные и диверсифицированные сталелитейные компании с более низкими затратами. Это частично компенсирует более слабый спрос на развитых рынках, особенно в Западной Европе и Северной Америке, и поддерживает существующие кредитные рейтинги в отрасли. В то же время Fitch ожидает, что на краткосрочную перспективу, до конца 2012 г., фундаментальные факторы спроса в сталелитейной отрасли останутся под давлением на фоне сохраняющихся непростых условий в мировой экономике. По данным Всемирной ассоциации производителей стали, видимый спрос на сталь в мире повысился на 10,1% в 2010 г. Fitch считает, что это в значительной мере было обусловлено завершением циклического восстановления рынка после экономического кризиса конца 2008 г., а в 2012 г. произойдет ослабление глобального роста спроса примерно до 3%-4%, прежде чем снова начнется ускорение темпов роста. После появления новых факторов обеспокоенности экономической ситуацией в еврозоне, игроки на рынке в 3 кв. 2011 г. заняли выжидательную позицию. Это привело к снижению цен на сталь примерно на 10%- 20% за последний квартал с конца июня 2011 г. "Прогнозы по отраслям, являющимся конечными потребителями и определяющим спрос на сталь на развитых рынках, говорят о слабых перспективах на ближайшее время. В строительном и автомобильном секторах и обрабатывающей промышленности ожидается сохранение непростой ситуации в 2012 г., когда активность еще не восстановится до докризисного уровня, – отмечает Рулоф Стенекамп, директор в аналитической группе Fitch по европейским промышленным компаниям. – Более того, проведение масштабных жестких мер на развитых рынках и растущая обеспокоенность по поводу своевременного рефинансирования суверенного долга в еврозоне будут усиливать неопределенность на рынке и негативно повлияют на спрос и цены на сталь в 2012 г., прежде чем последует восстановление начиная с 2013 г. и далее". Fitch не ожидает, что видимый спрос на сталь на развитых рынках достигнет докризисных уровней ранее конца 2014 г. Восстановление реального спроса после кризиса 2008 г. идет неравномерно, и развитые рынки существенно отстают от роста в странах с развивающейся экономикой. По данным Всемирной ассоциации производителей стали, спрос в Китае в настоящее время на 63% выше уровней 2007 г. (до кризиса), в то время как в США и Европе спрос остается на 13% и 20% ниже докризисных уровней. В то же время степень, в которой производители стали в регионе Европа, Ближний Восток и Африка будут получать преимущества от сильного роста экономики и спроса на сталь на развивающихся рынках, будет зависеть от ряда факторов. Следует отметить, что уровень предпринимаемого/планируемого расширения мощностей внутри страны, чтобы удовлетворить более высокий спрос на сталь, в частности в Китае, будет определять абсолютный объем импорта стали в Китай. На долю Китая приходится более одной трети мирового потребления и производства стали, и ему придется быстрыми темпами наращивать мощности, чтобы удовлетворить внутренний спрос. Кроме того, способность сталелитейных компаний контролировать растущие денежные расходы в ситуации повышения цен на сырье будет ключевым фактором для поддержания прибыльности и получения преимуществ от роста спроса на развивающихся рынках. В то же время повышение спроса на сталь на развивающихся рынках происходит с низкого стартового уровня, и ключевые индикаторы развития инфраструктуры будут определять условия для продолжения роста в 2011-2020 гг. В 2008 г. в США жилая площадь в городах на душу населения составляла 78 кв. м, а в Китае – лишь 13 кв. м. Протяженность железных дорог на 1000 кв. м в США была равна 23 км в 2008 г. в сравнении с 8,3 км в Китае. Аналогичным образом, общая протяженность дорог (км на 100 кв. км) в США составляла 658 км, а в Китае – 390 км. -- Fitch Ratings

Новости по этой теме

В Новости

Всего новостей  157929

ГОД:
МЕСЯЦ:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
6
7
13
14
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Подписка на рассылку

Ежедневные новости металлургии в Вашем почтовом ящике
RSS

Информер

Ежедневно обновляющиеся заголовки 10 последних новостей металлургии на вашем сайте

все информеры >>