Запрет на продление сроков службы грузовых вагонов может иметь негативные последствия – мнение.
21.02.2013 - 16:54
Запрет на продление сроков службы вагонов может иметь крайне негативные последствия в сегменте специализированного состава, считает начальник управления транспорта ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Михаил Щербинин.
Он пояснил ИА "РЖД-Партнер.Ру", что доля подвижного состава с продленным сроком, по некоторым позициям достигает 90% и выведение таких вагонов из эксплуатации может привести к остановке предприятий. "В частности, транспортировка окатышей производится в специальных вагонах-хопперах и использовать для этого вагоны любого иного типа просто невозможно, – констатирует он. – Во-первых, сама производственная технология выплавки на нашем комбинате не позволяет заменить окатышевозы на полувагоны из-за особенностей организации выгрузки данного вида сырья. Во-вторых, ни один другой хоппер не может выдержать температурных и иных нагрузок при перевозке окатышей".
Выведение такого специального состава из эксплуатации в течение года может привести к серьезным сбоям в обеспечении производства железорудным сырьем. При этом, по мнению М. Щербинина, перспективы быстрого насыщения данной ниши новыми вагонами весьма сомнительны, поскольку данный подвижной состав имеет ограниченное применение и привлекательность инвестиций в его приобретение оценивается крайне невысоко.
"Безусловно, обновлять парк нужно, но, если это будет не естественный и поэтапный процесс, возникают риски злоупотреблений, – полагает М. Щербинин.– Профицит вагонов вынуждает операторов конкурировать, в том числе за счет качества подаваемого под погрузку подвижного состава. Реализация данной меры может дестабилизировать рынок и тогда вопрос качества отойдет на второй план, как это уже было в 2011 году". -- ИА РЖД-Партнер.ру